Последние новости

Исследование: Китай вложил в электромобили 230 млрд долларов

Не так давно борьба за мировой электромобильный рынок вышла на новый виток: сначала США ввели заградительные пошлины (100% для электромобилей и 25% для тяговых батарей и комплектующих из Китая), а затем Евросоюз назначил индивидуальные таможенные сборы для производителей «электричек» из Поднебесной. Причем европейцы назвали главной причиной увеличения ввозных тарифов нечестную политику субсидирования правительством КНР своих производителей. Будто в подтверждение их слов американский Центр стратегических и международных исследований представил собственный анализ ситуации, в котором утверждается, что китайское правительство потратило на поддержку электромобильной отрасли баснословные 230,8 млрд долларов.

Эта сумма составила 18,8% от общей выручки с продаж китайских электромобилей. Она была выделена на развитие электромобильной отрасли страны начиная с 2009 года. Причем финансирование отрасли нарастало постепенно: за первые восемь лет автопроизводителям выделили 60,7 млрд долларов, при этом в одном только 2022 году дотации достигли 45,8 млрд, а в прошлом году — 45,2 млрд долларов.

Это оценочные данные, полученные американскими исследователями сложением всевозможных преференций от государства. Конечная сумма учитывает субсидии на покупку электромобилей, налоговые вычеты, дотации на инфраструктуру, затраты на научно-исследовательскую деятельность и госзаказы. При этом сюда не включены, например, субсидии производителям электрокомпонентов. Например, за один только прошлый год крупнейший в мире производитель тяговых батарей CATL получил преференции на сумму 809,2 млн долларов.

Центр стратегических и международных исследований заключает, что благодаря правительственным вливаниям китайский электромобильный сектор обрел стратегическое преимущество в глобальном масштабе. В результате с электромобилями из КНР теперь очень сложно конкурировать не только на внутреннем рынке, но и на любом другом, где они представлены. С другой стороны, американцы признают, что Китай отнюдь не единственная страна, дотирующая электромобильную промышленность, однако лишь ему удалось добиться невероятных успехов на этом поприще.

About The Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *