Судя по всему, компания Geely, сотрудничающая с рядом европейских брендов, решила обезопасить себя от возможных рисков, связанных с санкционной политикой Запада. Спрятать «лицо» за маской — разумное решение. Так появилась марка Knewstar — классический пример бейдж-инжиниринга.

Автомобили с новыми шильдиками, но прежней начинкой производятся для России на заводе в китайском Харбине. Речь не идет об абсолютно новых моделях. По факту это знакомые нам Geely. Конкретно в этом случае — кроссовер Geely Tugella, превратившийся в Knewstar 001.

Как появился Knewstar 001

Купеобразный кроссовер Geely Tugella впервые поступил на российский рынок в 2019 году и с тех пор успел полюбиться нашим соотечественникам за высокое качество, отменную динамику и хорошую управляемость. За один лишь 2023 год Tugella разошлась в России тиражом 15 181 экземпляр, оказавшись в топ-15 среди всех официально представленных моделей на рынке.

В этом году в Geely смекнули, что гораздо безопаснее зарегистрировать новую марку Knewstar в качестве альтернативы для продвижения востребованной продукции. В конце концов, какая разница: Geely или Knewstar? Узнаваемость и качество — вот то, что действительно важно.

К концу сентября 2024 года Geely Tugella пропала из автосалонов, тогда же к дилерам стал поступать Knewstar 001. На момент старта продаж базовая версия Luxury оценивалась в 3 795 990 руб., средняя Flagship — в 4 025 990 руб., а старшая Flagship Sport — в 4 125 990 руб. Но всего через три недели прайсы подросли на 90 тыс. руб. в двух старших комплектациях (до 4 115 990 и 4 215 990 руб. соответственно). Повысился спрос?

Что изменилось

В облике Knewstar 001 Geely Tugella угадывается безошибочно. В профиль модель не поменялась вовсе, а вот с «лица» и «кормы» кроссовер обновился, хотя заметить различия можно, лишь тщательно сравнив фотографии или поставив машины рядом друг с другом.

Ни фонари, ни фары не изменились: их вообще не трогали с момента старта продаж «Тугеллы», хотя последняя успела даже претерпеть небольшой фейслифтинг. Сзади едва заметные изменения коснулись «юбки», патрубков выхлопной системы и обрамления нижней секции светотехники. Впереди перемены заметны больше: появилась новая радиаторная решетка, заново спроектирован бампер, появились четко очерченные вертикальные прорези в районе колес, а светодиодные фары больше не подчеркнуты снизу хромированными полосками, хотя сами они остались прежними.

Knewstar 001 Knewstar 001 (Фото: Knewstar)

Geely Tugella (Фото: Geely)

Рассмотрев автомобиль поближе, можно заметить новую эмблему на колпачках колесных дисков и на радиаторной решетке, а также надписи Knewstar на стеклах машины. Видимо, чтобы сомнений точно не возникло, ведь это больше не Geely! В салоне — новый логотип на руле, а на крышке багажника — название модели 001. Вот, собственно, и все.

Открыв капот, вы не найдете никаких отсылок к головному бренду, но мультимедиа не даст соврать. Новую анимацию с представлением модели и марки китайцы «заливать» не стали, а в правой части экрана предательски светится значок Geely — его убрать не захотели или же попросту не успели.

Едет так же?

Со сменой названия и бренда Geely Tugella по-прежнему хорош. Это понятно после первых же километров за рулем Knewstar 001. Все тот же бодрый двухлитровый бензиновый турбомотор (по сути, T5 разработки Volvo), представленный в двух вариантах форсировки: 200 и 238 л.с. Аккомпанирует двигателю «скорострельный» восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» от фирмы Aisin, не нуждающийся в представлении. Плотное, по-спортивному настроенное шасси намекает на драйверский характер модели, но на руле все то же чрезмерно искусственное, синтетическое усилие.

Характер купе-кроссовера не изменился, как не отразился «ребрендинг» и на ездовых «повадках». Впрочем, оно и к лучшему: менять что-либо — только портить.

Knewstar 001 (Фото: Knewstar)

За что действительно можно раскритиковать Knewstar 001, так это за не слишком скромный аппетит: средний расход горючего на приборке тестового автомобиля ни разу не упал ниже отметки 10,6 л на 100 км при паспортном показателе 8,1 л.

Настройки силового агрегата Knewstar 001 позволяют очень плавно и аккуратно стартовать в городской толчее. Но эффективнее продавив акселератор, можно почти мгновенно «пришпорить» автомобиль, разменяв первую сотню за 6,9 или 7,4 с (в зависимости от производительности мотора). «Автомат» листает передачи без каких-либо рывков — агрегат определенно калибровали с упором на комфорт.

Knewstar 001 (Фото: Knewstar)

Хороший асфальт — вот настоящая стихия этого кроссовера. Автомобиль любит активные упражнения рулем, не досаждая раскачкой и потерей траектории. Охладить желание пройти поворот на пределе возможностей могут разве что не самые цепкие китайские шины Gitti размерностью 245/45 R20. Для сравнения: на 19-дюймовых шинах с более высоким профилем, доступных в младшей комплектации, уровень комфорта определенно выше.

Кроссовер нервно ведет себя в колее и не чествует дорожные стыки, а вот придраться к шумоизоляции довольно сложно — в салоне так же тихо, как на экзамене в ГАИ. Не портит общую картину и надрывный рев мотора, раскрученного в «звон» при «кикдауне»: звучит он породисто, лаская слух.

Спасибо за относительно высокий для моделей данного форм-фактора внедорожный потенциал: клиренс 204 мм, углы въезда и съезда 21 и 25 градусов соответственно в сочетании полного привода с муфтой Haldex позволяют не сильно переживать на легком бездорожье. Классический «автомат» в таких заездах — то, что доктор прописал: трансмиссия помогает тронуться максимально плавно, не зарыться при этом в грязь и не сесть на брюхо.

Knewstar 001 (Фото: Knewstar)

Салон и эргономика

Интерьер Knewstar 001 радует качеством и фактурой материалов. Сиденья украшают вставки из искусственной замши, торпедо и дверные карты отделаны мягкими сортами пластика, дуга-ручка на центральной консоли со стороны пассажира облицована настоящим металлом. Черный потолок создает в машине атмосферу домашнего уюта. Даже отделение в центральном подлокотнике отделано приятным на ощупь черным ворсом. Не остались без внимания детали и мелочи. Результат очевиден — автомобиль воспринимается солиднее, чем есть на самом деле.

Knewstar 001 (Фото: Knewstar)

Придраться хочется разве что к короткой подушке передних кресел: седокам с ростом выше среднего может не хватать поддержки ног. Даже архаичная по современным меркам цифровая «приборка» с классическими кругляшами-циферблатами под козырьком не выглядит анахронизмом. Дня многих это скорее плюс: читается прекрасно и не раздражает.

А вот селектор трансмиссии можно было бы заменить: он не особо удобен в управлении и требует привыкания. Для переключения режимов нужно не просто толкнуть рукоять на или от себя, но и зажать при этом крошечную кнопку с переднего торца. Постановка на «ручник» с помощью клавиши сбоку — решение не слишком прагматичное и довольно странное. Прикольно? Да! Удобно? Не особо!

Knewstar 001 (Фото: Knewstar)

Неизменным остался и весьма нелогичный интерфейс мультимедийной системы: в поисках нужной настройки придется блуждать по меню не одну минуту. Почему при каждом новом запуске двигателя приходится вновь включать радио — отдельный вопрос.

Зато за бас тут отвечает Bose с 12 динамиками и сабвуфером в багажнике (в старших версиях), а еще есть панорамная крыша с люком, проекционный дисплей высокой яркости и адаптивный «круиз». Отдельно заслуживают похвалы физические кнопки для управления целой россыпью функций и бортовых показателей. Все же спрятанные в недрах тачскрина органы управления не только отвлекают на ходу, но и не всегда логично работают. Благо это не про Knewstar.

Knewstar 001 (Фото: Knewstar)

Комплектации и опции

С клонированием Geely Tugella в Knewstar 001 в перечне оборудования машины заметных перемен тоже не произошло. В базовой версии Luxury автомобиль оснащен 19-дюймовыми колесными дисками, светодиодной оптикой, панорамной крышей с люком, окрашенными в красный цвет тормозными суппортами, а также мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном. Есть бесключевой доступ и электропривод пятой двери.

В версии Flagship появились 20-дюймовые колесные диски, салонное зеркало с автозатемнением, проекционный дисплей и беспроводная зарядка для смартфона.

Knewstar 001 (Фото: Knewstar)

Топовая модификация Flagship Sport щеголяет черными колесными дисками на 20 дюймов, а главное — мотором, чья отдача увеличена с 200 до 238 л. с. К слову, на бумаге — разница всего лишь 0,5 с при разгоне до сотни.

С перевоплощением Geely Tugella в Knewstar 001 модель нисколько не потеряла в качестве. Этот автомобиль — по-прежнему интересное предложение для потребителей: купеобразный кроссовер с производительным мотором, полным приводом и богатым оснащением призван и дальше улучшать свои позиции на рынке, радуя ресурсными возможностями и ликвидностью. Тем более что с ремонтом и обслуживанием Knewstar 001 проблем возникнуть не должно. Благодаря Geely cервис и поставка запасных частей для клиентов в нашей стране давно отлажены.

Knewstar 001 (Фото: Knewstar)

Технические характеристики Knewstar 001
Тип Полноприводный кроссовер
Размеры (длина, ширина, высота), мм 4590 / 1878 / 1643
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 204
Объем багажника, л 446
Снаряженная масса, кг 1815
Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1969
Максим. мощность, л.с. (при об/мин) 200 / 238 (4500 / 5500)
Максим. крутящий момент, Н·м (при об./мин) 325 / 350 (1840–4000)
Тип привода, трансмиссия AWD, АКП-8
Разгон до 100 км/ч, с 6,9 / 7,4
Расход топлива, л/100 км 8,1
Цена, руб. от 3 795 990 до 4 215 990

Материалы по теме:

  • Реальный бизнес. Тест-драйв нового Geely Preface как замены Toyota Camry
  • На грани паники. Первый тест-драйв нового Geely Atlas
  • Geely Atlas Pro превратился в Belgee X70: каков кроссовер в деле
  • Geely Coolray под именем Belgee X50: какой он и в чем разница

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *