Фото: пресс-служба
Четвертое, заключительное мероприятие банка ПСБ «Дело в тебе», организованное РБК, собрало более 100 предпринимателей. Программа включала в себя лекции, разборы кейсов, практические занятия и нетворкинг.
Встречу открыла Юлия Смолина, управляющий директор блока малого и среднего предпринимательства ПСБ. В своем выступлении «Data-driven по-русски. Адаптация с характером» она рассказала об особенностях принятия решений в российском бизнесе. По словам спикера, до сих пор некоторые компании действуют исключительно на основе интуиции или ориентируясь на мнение вышестоящего руководителя, несмотря на то что такой подход является рискованным для бизнеса. Разумной альтернативой она назвала data-driven-подход — когда решения основываются на данных и умении их анализировать.
В качестве первого шага на пути к внедрению этого метода Юлия Смолина порекомендовала сформулировать конкретный вопрос, который беспокоит предпринимателя, найти один источник данных, отследить закономерности в цифрах или фактах и обсудить выводы с командой. «Примите хотя бы одно решение на основе данных. Это поможет запустить процесс изменений в бизнесе и в итоге улучшить результаты компании любого масштаба», — рассказала она.
По словам Юлии Смолиной, использование аналитики подтверждает свою эффективность и при построении персонализированного маркетинга, который учитывает индивидуальные потребности клиентов. Так, данные помогают сегментировать целевую аудиторию по интересам и среднему чеку, а затем прогнозировать потребительское поведение, формировать персональные подборки товаров, точечно выбирать каналы и инструменты продвижения в социальных сетях. Персонализированный маркетинг обеспечивает компаниям явное конкурентное преимущество, повышая продажи и сохраняя лояльность клиентов в долгосрочной перспективе.
Перед гостями форума также выступили бренд-директор Skyeng Карина Павловская, бренд-директор «ВсеИнструменты.ру» Анастасия Медведева и директор по маркетингу Viva la Vika & Choux Надежда Божкова. Эксперты разобрали кейсы участников, в том числе проанализировали их социальные сети и используемые инструменты, обсудили важность проведения кастдевов, выявления целевой аудитории, особенности китайской модели продвижения и базовые требования к оформлению коммерческих блогов и каналов. Завершилось мероприятие сессией бизнес-дейтинга, где предприниматели смогли лично пообщаться со спикерами, задать вопросы и получить обратную связь.

