6.5 C
Мюнхен
Пятница, 12 декабря, 2025

УАЗ «Патриот» — 2026. Первый тест обновленного внедорожника с дизелем :: Autonews

Must read

Прототип из числа опытных, испытательных смотрит незнакомым, неуазовским взглядом. Светодиодные фары абсолютно новые. К тому же они… разные. Перефразируя Михаила Булгакова, «один глаз черный, другой почему-то сверкающий, словом — иностранец».

Фары действительно иностранные. Китайские. Ульяновцы определяются, какую из двух версий дизайна утвердить. На прототипе стоят обе! У левой — серебристая окантовка туннелей ламп, у правой — темная. «Маркетологи голосовали за серебристую, — говорит гендиректор УАЗа Алексей Спирин. — Мне симпатичнее затемненная. Вероятнее всего, ее и выберем».

А вот рабочему люду, оказалось, больше нравится серебрянка. Вдруг маркетологи правы? Обновленный Patriot пока диковинка даже на заводе. Рабочие то и дело подходили любопытствовать, радовались левой фаре, просили открыть капот и показать ключевое новшество — дизель.

До чего дошел прогресс

Грядущая модернизация считается пятой из масштабных за всю 20-летнюю жизнь флагмана. «Буханка», как известно, сразу получилась идеальной, и старый грузовой ряд СГР — вечный заводской хлеб — годами выпекается по классическому семейному рецепту. Patriot, напротив, принялись улучшать уже спустя год после дебюта.

1979 год. Серия прототипов 3170. Идея комфортного ульяновского внедорожника зародилась в конце 60-х, а развиваться начала в середине 70-х. Явно с оглядкой на трехдверный Range Rover 1970 года1979 год. Серия прототипов 3170. Идея комфортного ульяновского внедорожника зародилась в конце 60-х, а развиваться начала в середине 70-х. Явно с оглядкой на трехдверный Range Rover 1970 года(Фото: УАЗ)1991 год. Прототип УАЗ-3172-01 «Симбир». Под капотом 105-сильный УМЗ-421 объемом 2,9 л, подвеска пружинная, светотехника и приборы — вазовские(Фото: УАЗ)1993 год. Строится УАЗ-3160. Кузов от вазовских дизайнеров и старая техника — так себе сочетание. Выпускался в период 1997–2004 гг., ныне признан ошибочным(Фото: УАЗ)2000 год. УАЗ-3162 «Симбир». Заодно с удлиненной на 360 мм базой получил новые мосты. В целом — практически Patriot(Фото: УАЗ)2001 гг. Уникальный переходный экземпляр. Почти готовый Patriot, но с именем «Симбир». Строки характеристик наклеены по стеклу для показа на выставке. В салоне бизнес-обстановка и откидной столик(Фото: УАЗ)2005 год. Товарный УАЗ-3163 / UAZ Patriot. По сути — производный от версии 3162 с расширенной колеей, мостами «Спайсер» и моторами ЗМЗ. Основным был бензиновый 16-клапанный 2.7 409.10 (128 л.с.) с МКП5. В конце 2006-го поставили АБС Bosch(Фото: УАЗ)2008 год. Появляется дизель Iveco F1А от фургона Fiat Ducato, а мотор ЗМЗ приводят к нормам Евро-3. Добавлен кондиционер Deiphi(Фото: УАЗ)2010 год. UAZ Patriot Sport. Попытка разнообразить гамму укороченной — обратно на те же 360 мм — версией. Повторение пройденного 3160-го рынок не принял, и выпуск быстро закончили(Фото: УАЗ)2012 год. Значительно улучшен интерьер: атермальные стекла, электроприводы, немецкий руль Takata-Petri и немецкий климат-контроль Sanden. Дизель Iveco уступает место заволжскому 51432(Фото: УАЗ)2013 год. Раздатку меняют на корейскую Dymos с электроуправлением и шайбой-селектором. Задний кардан делают короче и убирают промопору. Пульт стеклоподъемников перемещают на дверь. Добавляют пакет обогревов(Фото: УАЗ)2014 год. Рестайлинг. В числе обновок: радиаторная решетка, светодиодные ДХО, крепление бамперов к кузову (а не к раме), сиденья, приборы, мультимедиа с навигатором, ГУР ZF и новая АБС Bosch(Фото: УАЗ)2016 год. В очередном пакете плюсов: новая передняя панель, фронтальные подушки, единый топливный бак, опционная задняя блокировка Eaton, ESP(Фото: УАЗ)2018 год. Много нового в технике. Мотор ЗМЗ-PRO 2.7 (150 л.с.), сцепление с немецким диском Luk, рулевой демпфер и более жесткая трапеция, поворотные кулаки открытого типа, задний стабилизатор, двухлистовые рессоры, улучшенные амортизаторы, усиленная шумоизоляция(Фото: УАЗ)2019 год. Дождались АКП! Французскую 6-ступенчатую коробку Punch Powerglide(Фото: УАЗ)Вот лишь некоторые из спецверсий: (1) «70», (2) Arctic, (3) Trophy, (4) World of Tanks Edition, (5) «Экспедиционный», (6) «Классик Fleet», (7) «Премиум», (8) Life Style, (9) «Статус»(Фото: УАЗ)

Так или иначе УАЗы всегда ехали своей особенной дорогой. «Колея эта — только моя». Но в 2022 году она словно нырнула в темный и узкий тоннель, где Patriot буквально стиснули и замедлили санкционные ограничения. Флагман лишился импортных комплектующих, а с ними и былой привлекательности.

Patriot избежал китайского «узкоглазия» — прекрасно (Фото: Александр Катаев)

Яркие фары символичны — свет в конце тоннеля. «Патриоту-2026» вернули часть утраченного добра. И далее пойдут по списку антикризисных решений.

Что изменится?

Внешняя светотехника. Уже в базе основные фары, противотуманки и задние фонари — полностью светодиодные. Их поставляют из Китая, но обсуждается локализация.

Не так принципиален дизайн фар, как отсутствие их омывателей у внедорожника(Фото: Александр Катаев)Блестящие обводки по-маскарадному назойливы. «Ач-чки-н-нада?»(Фото: Александр Катаев)Затемненный вариант солиднее и гармонирует с разными цветами кузова(Фото: Александр Катаев)Указатели поворотов — динамические(Фото: Александр Катаев)Удобный пульт сохранят. Жаль, не дошло до функции подсветки поворотов, автокорректора и датчика света(Фото: Александр Катаев)

Руль. На смену попавшему под санкции мультирулю Joyson подготовлен альтернативный локальный от предприятия ООО «КСБ» («Компоненты системы безопасности»). Предусмотрены три исполнения. Максимум — с кожаной отделкой, подогревом, кнопками аудиосистемы, Bluetooth, круиз-контроля и ограничителя скорости. Плюс две простые баранки для коммерческих автомобилей.

Удалось подержать самый навороченный руль. Толщина обода правильная. Кнопки крупные. Селекторы мелкие, зато не люфтят. Славный инструмент (Фото: Александр Катаев)

Комбинация приборов. Останется аналоговой (ура!), но с другим оформлением. Прибавится индикаторов. Усовершенствован борткомпьютер.

У прототипа оказались нынешние приборы (Фото: Александр Катаев)

Положение рычага КП. Напомню, что у 5-ступенчатой МКП рычаг состыкован с механизмом переключения, и основание кулисы заглублено в тоннель. Дизелю назначена МКП с шестью ступенями и тросовым приводом, что позволило сделать рычаг коротким, но установить заметно выше.

Тоннель у опытного образца прежний, а рычаг уже новый. Поэтому блок с шайбой и кнопками на время испытаний пристроили поперек (Фото: Александр Катаев)

Общая картина. Пересмотрена вся центральная часть интерьера. Экран мультимедийной системы сделан выступающим. Вернее, экраны: базовый 7-дюймовый или топовый 9-дюймовый.

Тоннель поднят. Мы видели и другой ракурс: рычаг стояночного тормоза новый, и ему отвели нишу. Шайба 4WD повторяет таковую у пикапа ST6(Фото: УАЗ)Кнопочный ряд над пультом климата стал длиннее, туда переместились с тоннеля кнопки обогрева кресел и руля. Ниже организован второй ряд — «внедорожный»(Фото: УАЗ)У пассажиров заднего сиденья свой набор(Фото: УАЗ)Подстаканники разнесены по краям. Со стороны пассажира устроен отсек(Фото: УАЗ)

В главной роли — дизель

Под капотом разместился четырехцилиндровый турбодизель 2.0 Sollers 550010 (136 л.с. и 320 Н·м) в паре с шестиступенчатой МКП. Эту же связку получат УАЗы «Пикап» и «Профи».

Комбинация дизель — коробка знакома по пикапу Sollers ST6 и грузовичкам Sollers Argo (Фото: Александр Катаев)

Легко сказать, разместился! Пришлось менять переднюю часть моторного отсека, картер и опоры. Жесткость конструкции не пострадала — повысилась. Топливную систему заменили на антисанкционную. Итого вокруг дизеля набралось 15 оригинальных деталей — например, впускной и выпускной коллекторы, кронштейны и сажевый фильтр от локального поставщика.

Мотор удалось привести к нормам Евро-5. Подробные технические характеристики раскроют перед началом продаж(Фото: Александр Катаев)Шумоизоляцию усиливать не стали. На ходу солирует турбина Garrett(Фото: Александр Катаев)Дизель локализован в Алабуге, а МКП6 и раздатка на предприятиях Заволжья(Фото: Александр Катаев)Силовой агрегат в сборе(Фото: Александр Катаев)

Едем!

Отпираю предсерийную машину обычным «квартирным» ключиком. Вместо него обещают современный: пластиковый с выкидным жалом.

В салоне подопытного прототипа из всех новостей пока лишь селектор МКП6 (Фото: Александр Катаев)

Выжимаю… Нет, выжи-и-имаю педаль сцепления. Почему настолько тугая? Директор центра R&D Михаил Гурьянов объясняет: виной тому стандартный цилиндр, но к серии его увеличат в диаметре, и усилие на педали снизится. Кстати, сцепление тоже локальное — завода «Ульяновские автокомпоненты».

Очнувшийся дизель удивляет минимумом вибраций — их немного и на ходу. Не глядя, хватаю рукой воздух — ой, ведь рычаг теперь «не там». Дело привычки.

Ездить позволили внутри завода, благо размерами он сродни городку. В центре — улицы со светофорами. Вдоль окраин устояла фактурная кирпичная давность. Прототип на ее фоне — весь в белом! — ну чистый концепт-кар. Однако Sollers (владеет Ульяновским автозаводом) активно превращает территорию в индустриальный парк: строятся корпуса, вдоль них — длинные прямики с ровным асфальтом.

Вообще семечки. Тронувшись вверх на второй передаче, Patriot заехал с оборотами не выше 1500 (Фото: Александр Катаев)

Patriot стартует как по маслу: отпускаешь сцепление, и автомобиль, не заикнувшись, плавно-ровно начинает свой разбег. После «размашистого» рычага МКП5 здесь механизм чуть ли не спортивный: ходы невелики, попадания четкие. Первая передача: к отметке 30 км/ч дизель набирает 4 тыс. об/мин и утыкается, как в бетонный забор. На трассе явно пригодится шестая.

Тяги с порядочным запасом. Можно влегкую трогаться со второй, менять передачи через одну. Или подолгу не менять. Даже при совсем наглых провокациях дизель почти без содроганий вытягивает «откуда-то из ниоткуда», а затем бодро подхватывает на 1,3 тыс. об/мин. Пять баллов за эластичность!

Мультируль не подразумевал улучшений всего механизма. Баранка у прототипа с непривычки что тренажер, а управляемость… Ну, вы в курсе (Фото: Александр Катаев)

За ними не заржавеет

Спросим гендиректора про наше любимое — коррозию?

«Были приняты меры, и после 2020 года количество претензий к новым автомобилям сильно убавилось, — отвечает Алексей Спирин. — Проработаны источники потенциальной ржавчины в областях «телевизора», стыковки крыльев с моторным отсеком и моторного отсека с кузовом. В целом проблема решена на 85%. Мы поменяли на дверях концевики, которые не работали. Поменяли ограничители дверей. Усилили защиту блока управления стеклопакетом и защиту замка, чтобы не заливало. Добавили мастики и снаружи кузова, и внутри».

К моменту премьеры «Патриоту-2026» восстановят фронтальные подушки, преднатяжители ремней безопасности, подогрев дивана и передний парктроник. Со временем — ESP и ASR (Фото: Александр Катаев)

Комплектации

В плане их три. Базовая упрощена, адресована корпоративным клиентам. Бензиновый «Патриот» стартует с МКП5, но позднее также получит МКП6. Дизелю в пару шестиступенчатая коробка LC6T32, а бензиновому мотору — ML637С, обе локализованные. Вернется автоматическая коробка передач — шестиступенчатой автоматикой поделится коммерческий Sollers SF.

Вернемся к новинке и мы.

Понравилось Не понравилось
История продолжается Маловато новостей по оснащению
Способности дизельной версии Шум турбины, рулевое управление
Хорошо знакомые плюсы Хорошо знакомые минусы
Заявленные перспективы Снова придется чего-то ждать

Как обновятся другие УАЗы?

УАЗ «Пикап» и УАЗ «Профи». Дизель с МКП6, электромеханическая раздатка, новая светотехника, изменения передней части салона.

СГР и УАЗ «Хантер». Обновление электронной архитектуры.

Пакет обновлений 2026 года зафиксирован и не зависит от типа мотора (Фото: Александр Катаев)

Еще из любопытного:

Любопытные фишки обновленного УАЗ «Патриот»

Первые испытания предсерийного «Патриота» на бездорожье: видео

УАЗ «Патриот» обзавелся ABS российского производства

Авторы Теги Александр Катаев

- Advertisement -spot_img

More articles

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest article