Прототип из числа опытных, испытательных смотрит незнакомым, неуазовским взглядом. Светодиодные фары абсолютно новые. К тому же они… разные. Перефразируя Михаила Булгакова, «один глаз черный, другой почему-то сверкающий, словом — иностранец».
Фары действительно иностранные. Китайские. Ульяновцы определяются, какую из двух версий дизайна утвердить. На прототипе стоят обе! У левой — серебристая окантовка туннелей ламп, у правой — темная. «Маркетологи голосовали за серебристую, — говорит гендиректор УАЗа Алексей Спирин. — Мне симпатичнее затемненная. Вероятнее всего, ее и выберем».
А вот рабочему люду, оказалось, больше нравится серебрянка. Вдруг маркетологи правы? Обновленный Patriot пока диковинка даже на заводе. Рабочие то и дело подходили любопытствовать, радовались левой фаре, просили открыть капот и показать ключевое новшество — дизель.
До чего дошел прогресс
Грядущая модернизация считается пятой из масштабных за всю 20-летнюю жизнь флагмана. «Буханка», как известно, сразу получилась идеальной, и старый грузовой ряд СГР — вечный заводской хлеб — годами выпекается по классическому семейному рецепту. Patriot, напротив, принялись улучшать уже спустя год после дебюта.

Так или иначе УАЗы всегда ехали своей особенной дорогой. «Колея эта — только моя». Но в 2022 году она словно нырнула в темный и узкий тоннель, где Patriot буквально стиснули и замедлили санкционные ограничения. Флагман лишился импортных комплектующих, а с ними и былой привлекательности.
Яркие фары символичны — свет в конце тоннеля. «Патриоту-2026» вернули часть утраченного добра. И далее пойдут по списку антикризисных решений.
Что изменится?
Внешняя светотехника. Уже в базе основные фары, противотуманки и задние фонари — полностью светодиодные. Их поставляют из Китая, но обсуждается локализация.
Руль. На смену попавшему под санкции мультирулю Joyson подготовлен альтернативный локальный от предприятия ООО «КСБ» («Компоненты системы безопасности»). Предусмотрены три исполнения. Максимум — с кожаной отделкой, подогревом, кнопками аудиосистемы, Bluetooth, круиз-контроля и ограничителя скорости. Плюс две простые баранки для коммерческих автомобилей.
Комбинация приборов. Останется аналоговой (ура!), но с другим оформлением. Прибавится индикаторов. Усовершенствован борткомпьютер.
Положение рычага КП. Напомню, что у 5-ступенчатой МКП рычаг состыкован с механизмом переключения, и основание кулисы заглублено в тоннель. Дизелю назначена МКП с шестью ступенями и тросовым приводом, что позволило сделать рычаг коротким, но установить заметно выше.
Общая картина. Пересмотрена вся центральная часть интерьера. Экран мультимедийной системы сделан выступающим. Вернее, экраны: базовый 7-дюймовый или топовый 9-дюймовый.
В главной роли — дизель
Под капотом разместился четырехцилиндровый турбодизель 2.0 Sollers 550010 (136 л.с. и 320 Н·м) в паре с шестиступенчатой МКП. Эту же связку получат УАЗы «Пикап» и «Профи».
Легко сказать, разместился! Пришлось менять переднюю часть моторного отсека, картер и опоры. Жесткость конструкции не пострадала — повысилась. Топливную систему заменили на антисанкционную. Итого вокруг дизеля набралось 15 оригинальных деталей — например, впускной и выпускной коллекторы, кронштейны и сажевый фильтр от локального поставщика.
Едем!
Отпираю предсерийную машину обычным «квартирным» ключиком. Вместо него обещают современный: пластиковый с выкидным жалом.
Выжимаю… Нет, выжи-и-имаю педаль сцепления. Почему настолько тугая? Директор центра R&D Михаил Гурьянов объясняет: виной тому стандартный цилиндр, но к серии его увеличат в диаметре, и усилие на педали снизится. Кстати, сцепление тоже локальное — завода «Ульяновские автокомпоненты».
Очнувшийся дизель удивляет минимумом вибраций — их немного и на ходу. Не глядя, хватаю рукой воздух — ой, ведь рычаг теперь «не там». Дело привычки.
Ездить позволили внутри завода, благо размерами он сродни городку. В центре — улицы со светофорами. Вдоль окраин устояла фактурная кирпичная давность. Прототип на ее фоне — весь в белом! — ну чистый концепт-кар. Однако Sollers (владеет Ульяновским автозаводом) активно превращает территорию в индустриальный парк: строятся корпуса, вдоль них — длинные прямики с ровным асфальтом.
Patriot стартует как по маслу: отпускаешь сцепление, и автомобиль, не заикнувшись, плавно-ровно начинает свой разбег. После «размашистого» рычага МКП5 здесь механизм чуть ли не спортивный: ходы невелики, попадания четкие. Первая передача: к отметке 30 км/ч дизель набирает 4 тыс. об/мин и утыкается, как в бетонный забор. На трассе явно пригодится шестая.
Тяги с порядочным запасом. Можно влегкую трогаться со второй, менять передачи через одну. Или подолгу не менять. Даже при совсем наглых провокациях дизель почти без содроганий вытягивает «откуда-то из ниоткуда», а затем бодро подхватывает на 1,3 тыс. об/мин. Пять баллов за эластичность!
За ними не заржавеет
Спросим гендиректора про наше любимое — коррозию?
«Были приняты меры, и после 2020 года количество претензий к новым автомобилям сильно убавилось, — отвечает Алексей Спирин. — Проработаны источники потенциальной ржавчины в областях «телевизора», стыковки крыльев с моторным отсеком и моторного отсека с кузовом. В целом проблема решена на 85%. Мы поменяли на дверях концевики, которые не работали. Поменяли ограничители дверей. Усилили защиту блока управления стеклопакетом и защиту замка, чтобы не заливало. Добавили мастики и снаружи кузова, и внутри».
Комплектации
В плане их три. Базовая упрощена, адресована корпоративным клиентам. Бензиновый «Патриот» стартует с МКП5, но позднее также получит МКП6. Дизелю в пару шестиступенчатая коробка LC6T32, а бензиновому мотору — ML637С, обе локализованные. Вернется автоматическая коробка передач — шестиступенчатой автоматикой поделится коммерческий Sollers SF.
Вернемся к новинке и мы.
| Понравилось | Не понравилось |
| История продолжается | Маловато новостей по оснащению |
| Способности дизельной версии | Шум турбины, рулевое управление |
| Хорошо знакомые плюсы | Хорошо знакомые минусы |
| Заявленные перспективы | Снова придется чего-то ждать |
Как обновятся другие УАЗы?
УАЗ «Пикап» и УАЗ «Профи». Дизель с МКП6, электромеханическая раздатка, новая светотехника, изменения передней части салона.
СГР и УАЗ «Хантер». Обновление электронной архитектуры.
Еще из любопытного:
Любопытные фишки обновленного УАЗ «Патриот»
Первые испытания предсерийного «Патриота» на бездорожье: видео
УАЗ «Патриот» обзавелся ABS российского производства
Авторы Теги Александр Катаев

