Фото: пресс-служба
В Москве прошла конференция «Сделано в «Сбере», где топ-менеджеры банка представили стратегию развития компании и рассказали о новых продуктах.
Первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев изложил подход к формированию экосистемы, в основе которой лежат не отдельные продукты банка, а жизненные ситуации клиентов. Эффективность такой модели оценивается по уровню удовлетворенности сервисами (NPS), частоте обращения к сервисам и росту повторных транзакций. Построение экосистемы вокруг жизненных сценариев позволяет объединить все возможности и сервисы в единое интуитивное пространство. По словам Кирилла Царева, «Сбер» стремится соблюдать баланс между сиюминутными доходами и долгосрочным сотрудничеством с клиентами, причем второй показатель, так называемый Second Lifetime Value, для компании важнее.
Иллюстрацией этого тезиса стала презентация новых мини-экосистем «Дом» и «Авто» в приложении «СберБанк Онлайн», созданных под конкретные жизненные сценарии. Раздел «Дом», которым уже воспользовались 15 млн россиян, объединяет всю недвижимость пользователя — квартиры, дома, дачи, машино-места, гаражи и кладовки. Данные автоматически подтягиваются из сервиса «Домклик» и портала «Госуслуги» (при согласии пользователя), а также можно добавить объекты вручную. Сервис позволяет автоматически получать и оплачивать счета за коммунальные услуги, оформлять страховку, получать юридические консультации и заказывать дизайн-проекты. Найти раздел можно в «Для жизни» или в личном профиле по кнопке «Дома и авто».
Созданный по аналогии раздел «Авто» стал единым цифровым центром для автовладельцев, которым уже воспользовались 3,8 млн человек. Он объединяет частотные сценарии: запись на ТО с экономией до 30%, заправку с кешбэком, оплату штрафов и платных дорог, оформление страховки, покупку автотоваров, оценку рыночной стоимости, а также покупку и продажу автомобиля. При первом входе пользователь создает цифровой профиль одного или нескольких авто, после чего может управлять семейным автопарком в несколько кликов. Через раздел «Авто» 800 тыс. клиентов уже оплатили счета и штрафы.
Кроме того, в приложении появилось новое пространство «Для жизни», в котором собраны основные сервисы экосистемы для повседневных задач: подбор фильмов, планирование выходных, организация путешествий и решение бытовых вопросов. Встроенный искусственный интеллект помогает спланировать поездку, подбирая маршрут, жилье, рестораны и развлечения. Разделом уже воспользовались 50 млн человек.
На конференции также был представлен инновационный банкомат, выступающий как многофункциональная точка заботы о клиентах. Оснащенный ИИ-помощником и сервисом экспресс-оценки здоровья, новый банкомат позволяет не только проводить финансовые операции, но и получать консультации по продуктам банка, а кроме того, проверять состояние здоровья клиентам старше 18 лет. Устройство измеряет пульс, давление, уровень стресса и утомления, индекс массы тела, оценивает предположительный уровень холестерина и другие важные параметры жизнедеятельности человека. Экран банкомата с эффектом выхода изображения за границы рассчитан на круглосуточную работу в течение десяти лет. Встроенный голосовой помощник «ГигаЧат» уже консультирует по банковским продуктам и выполняет базовые операции, а в будущем позволит выполнять сложные запросы, например распределение суммы между своими счетами и переводами.

