8 C
Мюнхен
Вторник, 9 декабря, 2025

Представлен новый Mercedes-Benz GLB: пока только электромобиль

Must read

Кроссовер Mercedes-Benz GLB пополнил гамму марки летом 2019 года и вместе с родственным GLA пережил небольшое обновление весной 2023-го. О том, что модель готовится к переходу в следующее поколение, стало известно заранее: в сентябре закамуфлированный прототип был заснят на дорожных тестах, а в ноябре сам производитель опубликовал изображения его интерьера. Теперь кроссовер Mercedes-Benz GLB второго поколения полностью рассекречен, причем на первом этапе он будет продаваться исключительно как электрокар.

Дело в том, что модель придет на смену не только прежнему топливному GLB, но и его электрической версии EQB: она появилась весной 2021 года и была обновлена спустя пару лет. Несмотря на скромный интерес к батарейному паркетнику и охлаждение электромобильного рынка в целом, компания Mercedes не намерена отказываться от электрификации, а лишь сменила стратегию. Отныне топливные и батарейные модификации будут сосуществовать в рамках одной модели.

В плане стиля новинка схожа со свежими седаном и универсалом CLA, а также электрическим кроссовером GLC. На носу установлен замаскированный под радиаторную решетку обтекатель с 94 светодиодами в виде фирменных звездочек. Аналогичные трехлучевые звезды украшают фары и соединенные световой перемычкой вертикальные фонари. Классические дверные ручки уступили место новомодным выдвижным рукояткам. При переходе во второе поколение Mercedes-Benz GLB заметно подрос: длина — 4732 мм (плюс 98 мм), ширина — 1861 мм (плюс 27 мм), колесная база — 2889 мм (плюс 60 мм). Высота, напротив, уменьшена на 14 мм, до 1687 мм. Максимальный диаметр колес — 20 дюймов.

Новый Mercedes‑Benz GLB получил переднюю часть салона от родственного седана CLA. Опционная передняя панель MBUX Superscreen имеет единую стеклянную поверхность во всю ширину и три экрана: приборный (10,25 дюйма), центральный мультимедийный (14 дюймов) и пассажирский тачскрин (тоже 14 дюймов). В базовых версиях на месте правого экрана красуется узор из фирменных звездочек, которые за доплату можно оснастить подсветкой. Медиасистема работает под управлением фирменной операционной системы четвертого поколения, которая снабжена голосовым помощником и искусственным интеллектом. Причем используются сразу две языковые модели: Microsoft (ChatGPT4o) и Google Gemini. За отрисовку экранной графики отвечает игровой движок Unity. Адаптивный круиз-контроль MB.DRIVE обладает 10 камерами, 5 радарами, 12 ультразвуковыми датчиками и высокопроизводительным компьютером с водяным охлаждением. В максимальной комплектации предусмотрен автопилот второго уровня и продвинутый автопарковщик.

В зависимости от модификации салон кроссовера способен вместить пять или семь человек. В последнем случае на галерке смогут удобно разместиться люди ростом до 1,71 м. Сиденья среднего ряда оснащены продольной регулировкой в диапазоне 140 мм (опция для пятиместных машин). Максимальный объем багажника — 540 л у пятиместной и 480 л у семиместной версии, а если сложить спинки сидений задних рядов, он вырастает до 1715 л или 1605 л соответственно. Под капотом предусмотрен дополнительный отсек объемом 127 л.

Первыми на рынок выйдут две электрические версии. Модификация Mercedes-Benz GLB 250+ оснащена единственным электромотором (272 л.с. и 335 Нм) с двухступенчатым редуктором на задней оси. Он позволит разогнаться с 0 до 100 км/ч за 7,4 с. Исполнение 350 4Matic обладает двухмоторным полным приводом (354 л.с., 515 Нм), который разгоняет кроссовер до «сотни» за 5,5 с. Максимальная скорость обеих версий — 210 км/ч. Вне зависимости от типа привода кроссоверы способны буксировать прицеп массой до 2000 кг. Также заявлена высокая мощность рекуперации: до 200 кВт.

Тяговая NMC-батарея емкостью 85 кВт⋅ч обеспечит заднеприводному электромобилю до 631 км пробега без подзарядки, показатель двухмоторной версии — до 614 км. Благодаря 800-вольтовой архитектуре батарея поддерживает зарядку мощностью до 320 кВт, которая позволит восполнить энергию для 260 км пути всего за десять минут. Максимальная мощность бортового инвертора — 22 кВт. Для экономии энергии новый Mercedes-Benz GLB снабжен тепловым насосом. Наконец, предусмотрена возможность питания внешних потребителей.

В будущем модельный ряд полнится дешевой электрической модификацией, а затем появится гибридная версия с 48-вольтовой электросистемой. Она получит три уровня мощности и передний либо полный привод. Все бензоэлектрические модификации будут иметь новый четырехцилиндровый турбомотор 1.5 с индексом M252. Этот двигатель стал первенцем нового семейства FAME (Family of Modular Engines), разработанного совместно с Geely. В связке с ним будут работать восьмиступенчатый преселективный «робот» со встроенным электромотором и тяговая батарея емкостью 1,3 кВт⋅ч без возможности подзарядки. Восполнением энергии займется система рекуперации мощностью до 25 кВт. Главным внешним отличием гибридов станет настоящая решетка радиатора с хромированным фирменным логотипом.

В Германии уже открыт прием предзаказов на новые электрические кроссоверы. Базовый Mercedes-Benz GLB 250+ with EQ Technology обойдется минимум в 59 тысяч евро, за GLB 350 4Matic with EQ Technology попросят не менее 62 тысяч евро. Поставки товарных машин начнутся весной будущего года.

- Advertisement -spot_img

More articles

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest article