4 C
Мюнхен
Суббота, 10 мая, 2025

Представлен большой лифтбек Volvo ES90

Must read

Электромобиль Volvo ES90 стал новым флагманом легковой гаммы компании. Он дополнит топливную модель S90, при этом превзойдет ее по размерам. А еще ES90 имеет другой тип кузова: если в ранних анонсах машину преподносили как седан, то на деле она оказалась пятидверным лифтбеком.

Разработчики называют свою новую модель идеальным компромиссом между элегантностью седанов, функциональностью лифтбеков и вместительностью кроссоверов. Длина машины — 5000 мм, ширина — 1942 мм, высота — 1546 мм. Колесная база — 3102 мм. Лифтбек может похвастать неплохим коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd 0,25. Палитра цветов кузова насчитывает семь оттенков, а колеса диаметром от 20 до 22 дюймов предложены в четырех вариантах дизайна.

В интерьере царствуют традиционный для Volvo минимализм и сенсорные экраны. Малый горизонтальный диагональю 9 дюймов отвечает за приборы, а медиасистема имеет вертикальный планшет на 14,5 дюйма. Она работает на чипе Snapdragon Cockpit Platform и поддерживает сервисы Google, сторонние приложения и 3D-панораму с камер кругового обзора. За доплату доступна аудиосистема Bowers & Wilkins (25 динамиков), настроенную специалистами знаменитой лондонской студии звукозаписи Abbey Road. Из других особенностей салона Volvo ES90 можно выделить четырехзонный климат-контроль, панорамную крышу с автозатемнением, усиленную звукоизоляцию и развитую контурную подсветку. Объем багажника — 424 л, а если сложить задний ряд — 733 л. Плюс есть передний отсек емкостью 22 литра.

В основе бортовой электроники лежат два чипа Nvidia Drive AGX Orin, что делает ее самой высокопроизводительной среди всех моделей Volvo. Эти мощности используются в том числе для обеспечения работы продвинутого автопилота на основе двенадцати ультразвуковых датчиков, семи камер, пяти радаров и одного лидара.

Volvo ES90 делит платформу SPA2 с моделями Volvo EX90 и Polestar 3, однако, в отличие от них (и всех остальных электромобилей Volvo), лифтбек обрел 800-вольтовую электросистему. Начальная версия — с одним электромотором на задней оси (333 л.с., 480 Нм) и тяговой батареей емкостью 88 кВт∙ч. Этого достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 6,9 с и проехать 650 км без подзарядки. Двухмоторная полноприводная модификация может похвастать отдачей 449 л.с. и 670 Нм, а также аккумулятором емкостью 102 кВт∙ч. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, запас хода — 700 км. Два электромотора топ-версии Performance развивают 680 л.с. и 870 Нм, но батарея имеет ту же емкость (102 кВт∙ч). Такой лифтбек набирает 100 км/ч за 4,0 с, дальность хода — те же 700 км. Максимальная скорость всех трех версий ограничена на отметке 180 км/ч, а максимальная мощность зарядки достигает 350 кВт. В таком режиме восстановление заряда батареи с 10 до 80% займет 20 минут.

Электрический лифтбек Volvo ES90 уже доступен для заказа во многих странах Европы, но выпускать эти машины будут в Китае. Например, в Германии флагман стоит от 83700 евро. На другие рынки лифтбек выйдет в 2026 году. В ближайшие месяцы Volvo также представит обновленную топливную модель Volvo S90, которая не уходит в отставку и будет продаваться параллельно с электромобилем.

- Advertisement -spot_img

More articles

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest article