1.2 C
Мюнхен
Пятница, 19 декабря, 2025

Мы узнали все о новом внедорожнике Sollers S9. Репортаж из цехов завода :: Autonews

Must read

Наверняка предсерийный автомобиль где-то здесь, на Ульяновском заводе. Прячут! А если найду? «Его тут нет», — по десятому разу клянутся сопровождающие меня сотрудники. Не верю, хотя до полноценного дебюта и впрямь еще далеко.

УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) входит в группу компаний Sollers. Это ключевая часть структуры, здесь выпускают машины под маркой УАЗ, комплектующие и системы безопасности, а также коммерческие автомобили Sollers. К слову, на конвейере пропишется и новый внедорожник Sollers S9 с рамой и полным приводом.

Sollers S9 — значимая премьера. Внедорожник, созданный на базе пикапа ST9, постарается заменить несколько безвременно покинувших Россию японских аналогов. Этакий один в поле воин локального производства.

Вверху: Isuzu MU-X, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, разом освободившие сегмент. Внизу: вероятные пятиместные соперники — Haval H5 и Oting Paladin 4WD Вверху: Isuzu MU-X, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, разом освободившие сегмент. Внизу: вероятные пятиместные соперники — Haval H5 и Oting Paladin 4WD (Фото: Autonews)

Словесный портрет

Пускай автомобиля в доступе не имеется, зато есть возможность расспросить о нем сразу двух гендиректоров. Алексей Спирин руководит УАЗом, Михаил Гурьянов — центром Sollers R&D. И вот какова общая картина из первых рук.

С чего началось?

Обсуждать с китайскими партнерами совместную разработку специалисты «Соллерса» начали в 2020 году. С российской стороны была, например, идея поставить кузов УАЗа «Пикап» на платформу пикапа Т6 для улучшения потребительских свойств. А китайцы упорно предлагали сотворить на той же основе оригинальный SUV. Для них такой проект с перспективами в разных странах получился бы гораздо выгоднее.

Самый ранний вариант, придуманный китайцами, копировал передней частью Mercedes-Benz, а задней — Audi. Вероятно, чтобы смотрелся престижным вдвойне (Фото: Sollers)

Вернуться к проекту SUV побудило решение о выпуске на УАЗе пикапов Sollers. Унифицированный внедорожник стал выглядеть экономически привлекательным. Процесс создания Гурьянов комментирует так: «Это полноценная разработка инженеров Sollers при участии партнера. Мы вместе определяли техзадание и стилистику». В итоге российские специалисты могут вносить любые изменения без оглядки на китайцев.

Что получилось?

Sollers S9 — рамный полноприводный универсал с кузовом на пять или семь мест. Причем маркетологи ожидают, что популярнее будут семиместные исполнения.

Слева: предсерийный S9. Справа вверху: первый рендер, показанный «Соллерсом» в ноябре 2024-го. Справа внизу: «двойник» JAC JS9 — объявился на китайском мероприятии в апреле нынешнего года, но до сих пор не продается (Фото: Autonews)

S9 стартует с локализованным 2-литровым турбодизелем: для внедорожника агрегат существенно модернизировали и повысили отдачу до 143 л.с. и 410 Н·м. Позднее добавится бензиновый «доналоговый» 2.0 (199 л.с., 380 Н·м). Коробка в любом случае автоматическая, восьмиступенчатая, с корнями Aisin. А судьба версий с механической коробкой передач зависит от результатов изучения рынка.

Привод — только подключаемый Part-time с понижающей и блокировкой заднего дифференциала. Предусмотрены ездовые настройки Eco и Sport, пресетов для офроуда не заявлено.

Внедорожникам на базе пикапов обычно меняют заднюю подвеску с рессорной на пружинную. У исходного грузового ST9 она и так с пружинами. Логично перенести их на S9. Но финальное решение по устройству ходовой пока не приняли.

Китайцы назвали предварительные параметры своего JS9: длина — 5200 мм, ширина — 1965 мм, высота — 1920 мм (плюс-минус 20 мм). Большой автомобиль, крупнее, чем Mitsubishi Pajero Sport (Фото: Sollers)

Что с оснащением?

Ни для кого не секрет, что S9 — это «двойник» китайского внедорожника JAC JS9, который должен был дебютировать в России в первом квартале 2026 года, но премьеру отодвинули до сентября. Sollers S9 имеет шанс успеть к покупателям раньше. И преуспеть, поскольку отличается от собрата в лучшую для них сторону.

Главная российская особенность — более эффективная антикоррозийная обработка. В базовом списке: пусковой жидкостный подогреватель, обогревы кресел и дивана, руля, лобового стекла, зеркал и заднего стекла. Обещан стандартный по нынешним меркам комплект безопасности: ESP, система помощи при спуске, мониторинг разметки и помех на проезжей части. На изображениях видим датчики парктроников впереди и сзади, подножки, люк.

Если верить представителям «Соллерса», обеспечат и фаркоп. Запасное колесо находится под кузовом (Фото: Sollers)

Будет ли 4WD с муфтой?

Весьма вероятно. Конструкторы уже планируют доработки к обновлению через 2,5–3 года. И одна из основных задач — предложить автоматический полный привод Torque-on-Demand.

Слово гендиректору завода УАЗ

Пользуясь случаем, мы вдобавок задали Алексею Спирину несколько вопросов о перспективах.

— Какова стратегия предприятия на ближайшее будущее?

— Она определена исторически. Основным продуктом остается рамный внедорожник. Проходимый, неприхотливый, ремонтопригодный. Подчеркну, теперь мы говорим об Ульяновском автозаводе как об индустриальной площадке, то есть о расширении под выпуск перспективных моделей. Стратегически важно повышать локализацию и унификацию. Плюс — гибкость работы. Мы уже перешли к системе краткосрочного планирования — на пять недель вперед, поэтому готовы оперативнее регулировать объем под рыночные запросы.

А. Спирин: «Пикапы SТ6 и SТ8 производятся в общем потоке с УАЗами, а для более крупных соплатформенных SТ9 и S9 отведен новый корпус» (Фото: Александр Катаев)

— На что, кроме строительства, идут выделенные для развития 18 млрд руб.?

— Как раз на локализацию, на оснастку. Перечислять все детали и материалы долго, а в целом удается планомерно сводить долю импорта к минимуму. Если о конкретике, то освоение, например, систем пассивной безопасности потребовало более 1,5 млрд руб. На площадке локализованы сварка, штамповка, изготовление рам, появится новая линия окраски — это все требует значительных инвестиций.

А. Спирин: «Освоены все крупные компоненты: рамы, моторы, коробки, лицевые детали кузовов, сиденья» (Фото: Александр Катаев)

— Не уведет ли у «Патриота» часть клиентов внедорожник S9?

— Вряд ли. Не уводят же модели Sollers SТ-серии покупателей УАЗ «Пикап» и «Профи». Разные ценовые ниши, разные клиенты.

— Но ведь улучшения «Патриота-2026» повлияют на его ценник.

— Да. Но, полагаем, что наша маркетинговая политика позволит удерживать модель в своей нише, без кратного роста в цене.

— Какие директорские задачи у вас на ближайшие два года?

— Прежде всего сохранить уровень себестоимости продукции и обеспечить развитие промплощадки. Пять лет назад план включал адаптацию и уплотнение завода, избавление от непрофильных активов. Сейчас фокус на новых продуктах, локальных компонентах, технологиях и, конечно же, на повышении качества. Такие глобальные изменения на УАЗе впервые за 50-летний период, и эти процессы ничто не остановит.

Заводской механизм

Ульяновский автомобильный завод отметил 84-летие. Мне приходилось часто приезжать сюда в ранних нулевых, и первая командировка была посвящена минивэну «Симба». Автомобиль прочили на смену нечерствеющей «буханке», а в результате место ему нашлось только в заводском музее…

Драматичный памятник открыли 19.11.2003, когда с линии сошел финальный УАЗ-3151, а вслед за ним выехал первый UAZ Hunter. «При нынешнем руководстве Hunter ни за что не отправят в отставку», — убежден Алексей Спирин (Фото: Александр Катаев)

«Буханки» «выпекаются» по-прежнему. Но за музеем выросли корпуса с логотипами Sollers, и стройка ширится. Вот здание КСБ, где будут проектировать системы безопасности и электронные компоненты. Да, свои собственные!

Руководит КСБ знаменитый в автоиндустрии Сергей Гайсин, что обнадеживает. Будучи главным конструктором УАЗа, именно он и сформировал «Патриот» (Фото: Александр Катаев)

Заходим в штамповочный цех. Идет монтаж и предпусковая наладка линии из четырех прессов на полностью новом фундаменте. С января начнут штамповать детали пикапов ST6, ST8, ST9, а затем и внедорожника: крылья, капоты, крыши, боковины, дверцы, полы. В галерее показаны фрагменты заводской жизни.

Пресс-линия китайская. Цена комплекса более трех миллиардов рублей. Обслуживающий персонал цеха значительно сократится(Фото: Александр Катаев)Застали важный момент: роботу прописывают программу подачи листов. Их подвозит автоматическая платформа. Синие «присоски» в руке-манипуляторе — пневмозахваты(Фото: Александр Катаев)Штампы окрашены в соответствии с моделями пикапов, каждой — свой цвет. В белой каске один из китайцев, руководящих постройкой линии(Фото: Александр Катаев)Пробные отштампованные детали — передняя часть пола(Фото: Александр Катаев)На линии кузовной сборки в одном потоке идут «Патриоты», «Пикапы», «Профи», ST6 и ST8. Финишные конвейеры у брендов уже разные(Фото: Александр Катаев)Между участками кузовной сборки кузов переносится с помощью этакого разводного моста. Сейчас «Патриот» поступит на дальнюю желтую секцию, и обе повернутся навстречу друг другу(Фото: Александр Катаев)Обратите внимание на «шахматный» пол. Здесь калибруют систему кругового обзора(Фото: Александр Катаев)Каков запас прочности у СГР, старого грузового ряда? «Еще достаточный, — говорит Алексей Спирин. — Мы наблюдаем снижение объемов, но не такое интенсивное, как прогнозировалось три года назад»(Фото: Александр Катаев)

Остается добавить, что Sollers S9 появится у дилеров с третьего квартала 2026 года. Как говорил Ивану Пухову проводник поезда в фильме про чародеев: «Ждем! Волнуемся даже!»

Они такие разные, но качество должно повыситься у обоих (Фото: Александр Катаев)

Читайте также:

  • Новый внедорожник Sollers ST9 поступил в продажу. Комплектации и цены
  • Новый минивэн Sollers SP7 вышел на российский рынок. Оснащение и цены
  • УАЗ «Патриот» — 2026. Первый тест обновленного внедорожника с дизелем
  • Монстр на колесах. Обзор необычного внедорожника УАЗ
  • Самые необычные «буханки»: обзор секретных модификаций

Авторы Теги Александр Катаев

- Advertisement -spot_img

More articles

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest article