Наверняка предсерийный автомобиль где-то здесь, на Ульяновском заводе. Прячут! А если найду? «Его тут нет», — по десятому разу клянутся сопровождающие меня сотрудники. Не верю, хотя до полноценного дебюта и впрямь еще далеко.
УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) входит в группу компаний Sollers. Это ключевая часть структуры, здесь выпускают машины под маркой УАЗ, комплектующие и системы безопасности, а также коммерческие автомобили Sollers. К слову, на конвейере пропишется и новый внедорожник Sollers S9 с рамой и полным приводом.
Sollers S9 — значимая премьера. Внедорожник, созданный на базе пикапа ST9, постарается заменить несколько безвременно покинувших Россию японских аналогов. Этакий один в поле воин локального производства.
Вверху: Isuzu MU-X, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, разом освободившие сегмент. Внизу: вероятные пятиместные соперники — Haval H5 и Oting Paladin 4WD
Словесный портрет
Пускай автомобиля в доступе не имеется, зато есть возможность расспросить о нем сразу двух гендиректоров. Алексей Спирин руководит УАЗом, Михаил Гурьянов — центром Sollers R&D. И вот какова общая картина из первых рук.
С чего началось?
Обсуждать с китайскими партнерами совместную разработку специалисты «Соллерса» начали в 2020 году. С российской стороны была, например, идея поставить кузов УАЗа «Пикап» на платформу пикапа Т6 для улучшения потребительских свойств. А китайцы упорно предлагали сотворить на той же основе оригинальный SUV. Для них такой проект с перспективами в разных странах получился бы гораздо выгоднее.
Вернуться к проекту SUV побудило решение о выпуске на УАЗе пикапов Sollers. Унифицированный внедорожник стал выглядеть экономически привлекательным. Процесс создания Гурьянов комментирует так: «Это полноценная разработка инженеров Sollers при участии партнера. Мы вместе определяли техзадание и стилистику». В итоге российские специалисты могут вносить любые изменения без оглядки на китайцев.
Что получилось?
Sollers S9 — рамный полноприводный универсал с кузовом на пять или семь мест. Причем маркетологи ожидают, что популярнее будут семиместные исполнения.
S9 стартует с локализованным 2-литровым турбодизелем: для внедорожника агрегат существенно модернизировали и повысили отдачу до 143 л.с. и 410 Н·м. Позднее добавится бензиновый «доналоговый» 2.0 (199 л.с., 380 Н·м). Коробка в любом случае автоматическая, восьмиступенчатая, с корнями Aisin. А судьба версий с механической коробкой передач зависит от результатов изучения рынка.
Привод — только подключаемый Part-time с понижающей и блокировкой заднего дифференциала. Предусмотрены ездовые настройки Eco и Sport, пресетов для офроуда не заявлено.
Внедорожникам на базе пикапов обычно меняют заднюю подвеску с рессорной на пружинную. У исходного грузового ST9 она и так с пружинами. Логично перенести их на S9. Но финальное решение по устройству ходовой пока не приняли.
Что с оснащением?
Ни для кого не секрет, что S9 — это «двойник» китайского внедорожника JAC JS9, который должен был дебютировать в России в первом квартале 2026 года, но премьеру отодвинули до сентября. Sollers S9 имеет шанс успеть к покупателям раньше. И преуспеть, поскольку отличается от собрата в лучшую для них сторону.
Главная российская особенность — более эффективная антикоррозийная обработка. В базовом списке: пусковой жидкостный подогреватель, обогревы кресел и дивана, руля, лобового стекла, зеркал и заднего стекла. Обещан стандартный по нынешним меркам комплект безопасности: ESP, система помощи при спуске, мониторинг разметки и помех на проезжей части. На изображениях видим датчики парктроников впереди и сзади, подножки, люк.
Будет ли 4WD с муфтой?
Весьма вероятно. Конструкторы уже планируют доработки к обновлению через 2,5–3 года. И одна из основных задач — предложить автоматический полный привод Torque-on-Demand.
Слово гендиректору завода УАЗ
Пользуясь случаем, мы вдобавок задали Алексею Спирину несколько вопросов о перспективах.
— Какова стратегия предприятия на ближайшее будущее?
— Она определена исторически. Основным продуктом остается рамный внедорожник. Проходимый, неприхотливый, ремонтопригодный. Подчеркну, теперь мы говорим об Ульяновском автозаводе как об индустриальной площадке, то есть о расширении под выпуск перспективных моделей. Стратегически важно повышать локализацию и унификацию. Плюс — гибкость работы. Мы уже перешли к системе краткосрочного планирования — на пять недель вперед, поэтому готовы оперативнее регулировать объем под рыночные запросы.
— На что, кроме строительства, идут выделенные для развития 18 млрд руб.?
— Как раз на локализацию, на оснастку. Перечислять все детали и материалы долго, а в целом удается планомерно сводить долю импорта к минимуму. Если о конкретике, то освоение, например, систем пассивной безопасности потребовало более 1,5 млрд руб. На площадке локализованы сварка, штамповка, изготовление рам, появится новая линия окраски — это все требует значительных инвестиций.
— Не уведет ли у «Патриота» часть клиентов внедорожник S9?
— Вряд ли. Не уводят же модели Sollers SТ-серии покупателей УАЗ «Пикап» и «Профи». Разные ценовые ниши, разные клиенты.
— Но ведь улучшения «Патриота-2026» повлияют на его ценник.
— Да. Но, полагаем, что наша маркетинговая политика позволит удерживать модель в своей нише, без кратного роста в цене.
— Какие директорские задачи у вас на ближайшие два года?
— Прежде всего сохранить уровень себестоимости продукции и обеспечить развитие промплощадки. Пять лет назад план включал адаптацию и уплотнение завода, избавление от непрофильных активов. Сейчас фокус на новых продуктах, локальных компонентах, технологиях и, конечно же, на повышении качества. Такие глобальные изменения на УАЗе впервые за 50-летний период, и эти процессы ничто не остановит.
Заводской механизм
Ульяновский автомобильный завод отметил 84-летие. Мне приходилось часто приезжать сюда в ранних нулевых, и первая командировка была посвящена минивэну «Симба». Автомобиль прочили на смену нечерствеющей «буханке», а в результате место ему нашлось только в заводском музее…
«Буханки» «выпекаются» по-прежнему. Но за музеем выросли корпуса с логотипами Sollers, и стройка ширится. Вот здание КСБ, где будут проектировать системы безопасности и электронные компоненты. Да, свои собственные!
Заходим в штамповочный цех. Идет монтаж и предпусковая наладка линии из четырех прессов на полностью новом фундаменте. С января начнут штамповать детали пикапов ST6, ST8, ST9, а затем и внедорожника: крылья, капоты, крыши, боковины, дверцы, полы. В галерее показаны фрагменты заводской жизни.
Остается добавить, что Sollers S9 появится у дилеров с третьего квартала 2026 года. Как говорил Ивану Пухову проводник поезда в фильме про чародеев: «Ждем! Волнуемся даже!»
Читайте также:
- Новый внедорожник Sollers ST9 поступил в продажу. Комплектации и цены
- Новый минивэн Sollers SP7 вышел на российский рынок. Оснащение и цены
- УАЗ «Патриот» — 2026. Первый тест обновленного внедорожника с дизелем
- Монстр на колесах. Обзор необычного внедорожника УАЗ
- Самые необычные «буханки»: обзор секретных модификаций
Авторы Теги Александр Катаев

