Mercedes-Benz GLE
Компания Mercedes-Benz согласилась урегулировать экологический скандал и заплатит почти $150 млн в рамках досудебного соглашения, говорится на сайте генпрокурора штата Массачусетс.
По версии коалиции из 50 генпрокуроров штатов, с 2008 по 2016 год автопроизводитель нелегально оснащал свои машины специальным программным обеспечением. Эти «хитрые» алгоритмы искусственно оптимизировали показатели выбросов оксида азота в дизельных моторах во время сертификационных тестов, но при обычной эксплуатации контроль резко ослабевал. В результате автомобили демонстрировали соответствие экологическим стандартам лишь на бумаге.
Махинации затронули внушительный парк техники: устройства были установлены на 211 тыс. легковых автомобилей и фургонов, считает сторона обвинения. При этом компания активно продвигала свои модели как экологически безопасные, полностью соответствующие действующим нормативам.
Mercedes-Benz пошел на обман из-за неспособности совместить желаемые показатели дизайна и производительности с жесткими требованиями к выбросам, считают прокуроры. При этом факт использования скрытых программ тщательно скрывался как от федеральных регуляторов, так и от широкой общественности, говорится в заявлении.
Суммарный размер компенсации составит $149,6 млн — ее выплатят американские подразделения Mercedes-Benz USA и головная компания Daimler AG. Для окончательного закрытия дела остается получить одобрение суда.
Оксид азота представляет серьезную угрозу для здоровья: это вещество провоцирует респираторные заболевания и является одним из ключевых факторов образования смога.
Иск против Mercedes-Benz в США подали еще в 2016 году. Тогда, по информации Bloomberg, претензии возникли из-за фальсификации данных о выбросах дизельных автомобилей, оснащенных технологией снижения выбросов BlueTEC. Истцом выступила юридическая компания Hagens Berman Sobol Shapiro LLP, которая принимает активное участие в дизельном скандале с Volkswagen.
- Автопром готовится к мощному кризису. Причина — дефицит полупроводников
- Провалились на 43%. Как кризис «затормозил» европейский автопром
- Суд ЕС встал на сторону водителей в споре с Volkswagen
Авторы Теги

