Несколько месяцев назад связанная с концерном Stellantis китайская компания Leapmotor анонсировала появление флагманского кроссовера. Автомобиль построен на новой фирменной платформе D и получил соответствующее название Leapmotor D19. Во время анонса была раскрыта лишь внешность кроссовера, а его салон рассекречен только сейчас.
Впрочем, дизайнерским откровениям в интерьере флагманской модели D19 места не нашлось. На передней панели с минимумом физических элементов управления установлены малый экран приборов диагональю 10,25 дюйма и крупный планшет медиасистемы диагональю 17,3 дюйма. Также предусмотрен проекционный экран с приведенной диагональю 60 дюймов. Экранным великолепием не обделены и обитатели заднего ряда, ведь в их распоряжении находится шестидюймовый сенсорный пульт для управления второстепенными функциями и потолочный монитор диагональю 21,4 дюйма с разрешением 3K.
Бортовая электроника объединена в платформу LEAP 4.0 и обладает сразу двумя процессорами Qualcomm Snapdragon 8797 Extreme с общей вычислительной мощностью до 1280 Топс. Один из них заведует медиасистемой с искусственным интеллектом, а второй управляет фирменной системой автономного вождения с лидаром над лобовым стеклом.
Кроссовер Leapmotor D19 получил богатую отделку интерьера высококачественной кожей, в том числе сорта наппа. Также использован деревянный и металлический декор. Потолок отделан замшей, имеется панорамная крыша со шторками. Среди другого оснащения можно выделить два концентратора кислорода, подогреваемый и охлаждаемый бокс в подлокотнике объемом 8,1 литра, развитую контурную подсветку и встроенный ароматизатор. В зависимости от выбранной конфигурации Leapmotor D19 обладает пятью, шестью или семью посадочными местами. Кресла первых двух рядов снабжены режимом «нулевой гравитации», подставками для ног и раскладными столиками в спинках.
Точные размеры кроссовера Leapmotor D19 по-прежнему не названы, но заявлено, что его длина превысит 5,2 метра, колесная база — 3,1 метра, а ширина — без малого 2 метра. Колеса имеют диаметр 21 дюйм. Автомобиль может быть последовательным гибридом или чистым электромобилем. В первом случае используется 800-вольтовая архитектура с тяговой батареей емкостью 80,3 кВт·ч, которая обеспечивает 500 км чистого электрического пробега. Суммарная мощность двух электромоторов полноприводного гибрида равна 544 л.с. Чистый электромобиль построен на 1000-вольтовой архитектуре и обладает трехмоторным полным приводом мощностью 734 л.с., чего достаточно для разгона с 0 до 100 км/ч за три секунды. Тяговая батарея CATL имеет емкость 115 кВт·ч и позволяет проехать 720 км без подзарядки.
Начало производства и продаж кроссовера Leapmotor D19 намечено на первую половину 2026 года. Основными конкурентами новичка станут Onvo L90 от Nio и Geely Galaxy M9, стало быть, стоимость D19 должна быть относительно невысокой: от 250 тысяч до 300 тысяч юаней (35—42 тысячи долларов).

