Renault Group создала подразделение новой мобильности Mobilize Beyond Automotive почти пять лет назад для проверки своих сил за пределами производства автомобилей. Он был ориентирован на различные подписки, лизинг, такси и каршеринг. Однако заработать на этом не удалось, и теперь бренд уходит в прошлое.
Первенцем марки в свое время стала модель Mobilize Limo. Этот электрический седан китайского происхождения дебютировал под именем JMEV Yi, а в начале прошлого года оказался на конвейере Автотора, сменив имя на Амберавто А5. Однако версия от фирмы Mobilize не добилась успеха и ушла с рынка менее чем через полтора года после дебюта. При этом Амберавто А5 на российском рынке пользуется отменным спросом, по меркам электромобилей, конечно: в сентябре (153 штуки) и октябре (358 штук) этого года он становился самым популярным электрокаром.
Осенью 2022 года были представлены электрические микрокары Mobilize Duo и Bento, которые пошли в серию чуть больше года назад. Эти модели стали своего рода наследниками Renault Twizy, но теперь и они уходят в историю вместе с маркой Mobilize. Отказ Renault от бренда означает еще и завершение работы каршеринга Mobilize в Милане, а сервис в Мадриде свернут в следующем году. По мнению автопроизводителя, эти виды деятельности не обеспечивают долгосрочную прибыльность или не согласуются со стратегией группы.
Впрочем, Mobilize уйдет в прошлое не бесследно. В компании по-прежнему признают значимость инфраструктуры для зарядки электрокаров, которую называют основным элементом удовлетворенности и лояльности клиентов: в фирме полагают, что это поможет в распространении электромобилей. Поэтому услуги Mobilize в области энергетики включат в портфель бренда Renault, интегрировав их в общую стратегию группы по электрификации.
Невзирая на завершение работы марки Mobilize, в компании Renault утверждают, что бренд достиг своей цели, выступив площадкой для проверки новых идей и расширения возможностей фирмы в разных областях. Подразделение помогло определить возможности с реальным потенциалом и отказаться от принципов, потерявших стратегический смысл.
По официальным данным, за первые десять месяцев нынешнего года было продано всего 126 микрокаров Mobilize Duo и Bento. Завершится ли выпуск моделей полностью либо они вернутся на рынок под маркой Renault, пока не объявлено. Остается добавить, что создание отдельного бренда новой мобильности и электрокаров для него было идеей прежнего руководителя компании Renault Луки де Мео. Главный приверженец проекта Mobilize покинул свой пост этим летом и решил променять проблемный автобизнес на создание предметов роскоши, возглавив конгломерат Kering (бренды Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent, Brioni и многие другие).

