6.6 C
Мюнхен
Пятница, 12 декабря, 2025

Какую гарантию дают «китайцы». Беды с ремонтом, дефицит и подбор деталей :: Autonews

Must read

В России в декабре стартовали продажи премиального фастбека Avatr 12. Одна из маркетинговых фишек модели — пожизненная гарантия. Такого раньше не предлагал никто. Однако бонус этот доступен лишь первым покупателям.

Autonews.ru решил разобраться, на какую гарантию могут рассчитывать покупатели китайских моделей в России, есть ли сложности с ремонтом и какие проблемы могут возникнуть с комплектующими для машин.

Гарантия на популярные китайские машины

Сроки гарантийного обслуживания у китайских марок в России разнятся.

Более того, надо понимать, что максимальный период бесплатного ремонта в большинстве случаев распространяется только на основные узлы и агрегаты. В эту категорию, к примеру, попадают мотор, коробка передач или защита от сквозной коррозии.

Одновременно на отдельные детали автомобиля в ряде случаев действует ограниченная по времени гарантия (тормозные диски, хромированные элементы, аккумуляторные батареи топливные и масляные фильтры). К тому же, стоит помнить, что несоблюдение регламента технического обслуживания может служить отказом в гарантийном ремонте.

Марка Основная гарантия (в зависимости от того, что наступит раньше)
Haval три года или 150 тыс. км пробега
Changan пять лет или 150 тыс. км пробега
Geely пять лет или 150 тыс. км пробега
Chery три года или 100 тыс. км пробега
Exeed семь лет или 200 тыс. км пробега
Jetour три года или 100 тыс. км пробега
Jaecoo три года или 100 тыс. км пробега
Omoda три года или 100 тыс. км пробега
Tank три года или 150 тыс. км пробега
Hongqi два года или 100 тыс. км пробега
Voyah пять лет или 100 тыс. км пробега
JAC пять лет или 150 тыс. км пробега
Bestune пять лет или 100 тыс. км пробега
Oting три года или 100 тыс. км пробега
Seres четыре года или 100 тыс. км пробега
Avatr пять лет или 120 тыс. км пробега
Wey три года или 150 тыс. км пробега
Exlantix восемь лет или 160 тыс. км пробега

Сложности с ремонтом

Несмотря на внушительные сроки гарантийного обслуживания, сложности с ремонтом китайских машин все же случаются. Как рассказала Autonews.ru директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова, основные проблемы, с которыми чаще всего обращаются по гарантийному обслуживанию владельцы таких автомобилей, связаны с двигателем, коробкой передач и электрооборудованием.

«Отмечу, что обращения владельцев автомобилей из КНР носят индивидуальный характер и не могут быть привязаны к стране-производителю. Как правило, они не требуют длительного ремонта и решаются в короткие сроки», — добавила она.

Несколько иное мнение высказала директор компании «Автосвита» Мария Посеницкая. Она подчеркнула, что обслуживать китайские автомобили в России пока очень непросто. Особенно это касается брендов, которые только недавно появились на рынке.

«Большая часть незнакомых нам марок имеют низкое качество материалов и сборки, а также есть проблемы с подбором запчастей», — объяснила Посеницкая.

В свою очередь, директор по развитию партнерской сети «Китаяна» Артемий Тушков заявил о проблемах в трактовке условий гарантии дилерами. К примеру, по его словам, в сервисах очень часто возникают претензии к водителям по «несвоевременному» техобслуживанию. Он подчеркнул, что такие случаи фиксируются даже при «небольшом превышении пробега или сдвиге даты».

Фото: Belkin Alexey / NEWS.ru / Global Look Press Фото: Belkin Alexey / NEWS.ru / Global Look Press

Также сложности с бесплатным ремонтом случаются при обнаружении следов внешнего воздействия при поломках (например, подвески). Кроме этого, есть случаи отказов в гарантии по элементам с «косметическими» дефектами (отслоение швов, скрипы).

«Многое зависит от конкретного дилерского центра и его лояльности», — резюмировал Тушков.

Дефицит и некорректные базы

Тушков отметил, что по состоянию на конец 2025 года в России некоторые сервисные центры испытывают дефицит китайских автозапчастей. Однако, он подчеркнул, что ситуация серьезно разнится в зависимости от марок. По его словам, у брендов с давней историей на рынке отлажена логистика и сформированы склады лучше тех, что появились совсем недавно.

«У новичков или у брендов с малым количеством дилеров перебои случаются чаще. Основная проблема — зависимость от поставок морем», — рассказал эксперт.

Трушкова, напротив, заявила об отсутствии «существенного дефицита» запчастей. Однако уточнила, что речь идет исключительно о франшизах, которые представлены «официально» на российском рынке. По ее словам, если какой-то компонент отсутствует на локальном складе дилера, то срок доставки с центрального склада производителя или из КНР может достигать двух — четырех недель.

«Все бренды, официально представленные в России, имеют центральные склады и, как правило, оперативно пополняют номенклатуру типовыми позициями. Заказ непосредственно со склада занимает в среднем один — три дня. Да, задержки возникать могут, но они связаны с редкими и индивидуальными компонентами», — пояснила Трушкова.

Посеницкая также заявила, что серьезного дефицита расходных материалов для китайских машин в России нет. Она объяснила, что у поставщиков имеется большой ассортимент всего необходимого для плановых техосмотров.

«Некоторые марки китайцы производят на российских заводах, у них основные запчасти есть на российских складах», — подчеркнула Посеницкая.

При этом она признала наличие определенных трудностей с «новичками» авторынка. Для машин таких марок многие запчасти и агрегаты надо будет долго ждать.

«Еще один момент — иногда их трудно подобрать. Базы для подбора деталей у ряда китайских брендов составлены некорректно», — сказала Посеницкая.

Фото: Petrov Sergey / NEWS.ru / Global Look Press

Также, по ее словам, стоимость многих оригинальных запчастей и деталей на китайские автомобили довольно высокая.

Компоненты из «зоны риска»

Трушкова выделила две категории компонентов, которых обычно приходится ждать дольше всего. К ним относятся мелкие кузовные детали и электроника.

«Это касается, например, сложных модулей, которые требуют индивидуального программирования», — добавила она.

По словам Тушкова, дольше всего приходится ждать редко выходящие из строя или специфичные детали. К ним он отнес элементы экстерьера (молдинги, накладки, решетки радиатора уникальной формы), блоки управления для небазовых комплектаций, стеклоподъемники, а также механизмы сидений.

«Кроме этого, могут долго идти детали интерьера, если цвет или оттенок нестандартный», — добавил он.

О долгих сроках ожидания некоторых запчастей для автомобилей из КНР также заявила Посеницкая.

«Иногда до двух месяцев приходится ждать поставку из Китая, а потом возвращать им обратно из-за несоответствия детали нужным параметрам. Хотя при заказе были указаны верные сведения о машине и запчасти», — подчеркнула она.

Самые востребованные кузовные детали

В список самых востребованных кузовных элементов в сегменте официальных франшиз от компании «Рольф» вошли крылья, двери, решетки радиатора, бамперы. Как объяснила Трушкова, эти компоненты обычно есть на центральном складе.

«Если говорить про более редкие части, например, о крыше, то они поставляются от трех до четырех недель», — уточнила она.

Фото: Belkin Alexey / NEWS.ru / Global Look Press

Тушков средние сроки ожидания кузовных деталей на китайские автомобили оценил в 1,5 — 3 месяцев (в случае, если их нет на региональном складе). Он отметил, что крылья, двери, капоты чаще всего бывают в наличии на станциях техобслуживания. Что касается усиленных элементов кузова, то тут сроки ожидания обычно дольше.

«По окрашенным деталям сроки увеличиваются еще на две — три недели», — добавил он.

Сложные компоненты и сроки доставки

Сложные агрегаты (двигатели внутреннего сгорания, коробки переключения передач, гибридные компоненты, блоки полного привода) придется ждать еще дольше, уточнил Тушков. Ориентировочные сроки — от трех месяцев и дольше.

«Причина не только в логистике, но и в том, что дилеры часто не держат такие дорогостоящие агрегаты на складе, а запрашивают под конкретный случай. По гибридным системам и высоковольтным батареям сроки могут быть еще дольше», — заключил Тушков.

Трушкова к «сложным» запчастям отнесла муфты переключения передач, а также передний и задний редукторы. При этом она подчеркнула, что эти компоненты крайне редко выходят из строя.

«Разумеется, сроки ожидания тут будут выше, нежели, чем у более распространенных запчастей», — заявила она.

Фото: Belkin Alexey / NEWS.ru / Global Look Press

Цены идут вверх

По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), в России с октября 2024 года цены на автозапчасти и шины выросли на 1–41,2%. К примеру, если брать запчасти из страховой корзины для китайских машин, то тут стоимость в среднем поднялась на 16,3%. Сильнее всего взлетели цены на подушки безопасности (+41,2%), а меньше всего подорожали колесные диски (+3,9%).

  • В цену автозапчастей добавят госпошлину. Что о ней известно
  • Сколько реально тратят на обслуживание владельцы Chery. Мы все посчитали
  • Автозапчасти и шины в России снова подорожают. Прогноз на 2026 год

Авторы ТегиДмитрий Александров Обозреватель Autonews

- Advertisement -spot_img

More articles

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest article