В 2025 году несколько крупных автопроизводителей объявили о запуске масштабных отзывных кампаний, связанных с двигателями. Autonews.ru разобрался, что именно происходит, какие модели попали под сервисные акции и почему ситуация приобрела такой размах.
Кто сообщил о проблемах
General Motors
В апреле компания General Motors объявила об отзыве 721 тыс. бензиновых двигателей V8 объемом 6,2 литра. По данным автопроизводителя, выявленные дефекты могут привести к потере мощности и повышают риск аварий.
Под отзыв попали автомобили 2021–2024 модельных годов:
- Cadillac Escalade и Escalade ESV;
- Chevrolet Silverado 1500, Suburban и Tahoe;
- GMC Sierra 1500, Yukon и Yukon XL.
В GM уточнили, что отдельные компоненты шатунно-кривошипного механизма — в частности, шатуны и коленчатый вал — могут иметь производственные дефекты, способные привести к повреждению или разрушению двигателя. Кроме того, по данным компании, в США зафиксировано 12 дорожно-транспортных происшествий и 12 случаев травм, которые могут быть связаны с этой неисправностью.
В рамках сервисной кампании дилеры проведут диагностику двигателя и при необходимости выполнят ремонт или замену силового агрегата. Автомобили, не требующие замены двигателя, будут заправлены моторным маслом более высокой вязкости. Это также потребует замены масляного фильтра и крышки маслозаливной горловины, уточнили в GM.
Toyota
В ноябре Toyota расширила отзывную кампанию в США из-за возможных проблем с турбированными двигателями V6. Под нее попали пикапы Toyota Tundra и внедорожники Lexus LX — всего 127 тыс. автомобилей.
Toyota Tundra
Годом ранее компания уже проводила аналогичную сервисную акцию: тогда более 100 тыс. машин тех же моделей были направлены к дилерам, а в ряде случаев силовые агрегаты приходилось менять полностью. Отзывная кампания коснулась и российского рынка.
По данным Toyota, в процессе сборки 3,5-литровых турбированных V6 внутрь двигателей мог попасть производственный мусор. Посторонние частицы нарушают нормальную работу механизмов, увеличивают трение и со временем приводят к серьезным последствиям: двигатель начинает работать нестабильно, появляются посторонние шумы, снижается тяга, а в худшем случае мотор может полностью выйти из строя.
Если ранее проблема затрагивала в основном автомобили 2021–2022 годов выпуска, то теперь список расширили за счет более новых машин. В США визит к дилерам предстоит владельцам Toyota Tundra и Lexus LX, произведенных с декабря 2022 года по февраль 2024 года. Кроме того, в зоне риска оказался Lexus GX 2024 модельного года.
Honda
На рубеже 2024-2025 гг. Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) сообщило о начале проверки жалоб на возможные отказы двигателей в 1,4 млн автомобилей марок Honda и Acura.
Расследование касается кроссоверов Honda Pilot и Acura MDX 2016–2020 годов выпуска, минивэнов Honda Odyssey и седанов Acura TLX 2018–2020 годов, а также пикапов Honda Ridgeline, произведенных в период с 2017 по 2019 год.
В ноябре 2023 года Honda уже отзывала около 250 тыс. автомобилей для устранения выявленного дефекта. Однако, по данным регулятора, в его распоряжении находятся 173 жалобы от владельцев на неисправности шатунных подшипников в машинах, которые не были включены в ту сервисную кампанию. В одном из случаев сообщалось о дорожно-транспортном происшествии, обошедшемся без пострадавших.
В NHTSA пояснили, что инициируют дополнительную проверку с целью оценить масштаб и серьезность проблемы в автомобилях, не затронутых отзывом 2023 года.
Hyundai
Согласно документам, поданным в Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), компания Hyundai отзывает 135 386 внедорожников Santa Fe, которые могут иметь повышенный риск возгорания при столкновении. Причиной является неправильно установленная крышка стартера на некоторых внедорожниках Santa Fe 2024 и 2025 годов выпуска.
Проблема затрагивает негибридные модели Santa Fe, все из которых оснащены 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем Hyundai с турбонаддувом.
Согласно документам NHTSA, стартер в затронутых автомобилях мог быть изготовлен с крышкой, которая не полностью закрывала клемму «B+». В зависимости от тяжести аварии, если моторный отсек деформируется неправильно, незакрытая клемма может соприкоснуться с вентилятором системы охлаждения, что приведет к короткому замыканию и потенциальному возгоранию.
Stellantis
В середине ноября концерн Stellantis объявил об отзыве 112 859 автомобилей на рынке США. Причиной стала потенциальная неисправность двигателя, которая в отдельных случаях может привести к внезапной потере мощности или даже возгоранию в моторном отсеке. Об этом сообщило NHTSA.
Под сервисную кампанию попали подключаемые гибриды Jeep Grand Cherokee 4XE 2023–2025 модельных годов, а также Jeep Wrangler 4XE 2024–2025 годов выпуска.
Как уточняют регуляторы, проблема возникла на этапе производства: во время литья в блоки цилиндров некоторых двигателей мог попасть песок. Такие посторонние частицы способны вызвать серьезные повреждения и привести к разрушению силового агрегата.
В NHTSA отмечают, что внезапная потеря тяги повышает риск аварий, а возможное возгорание двигателя создает угрозу травм и материального ущерба. До отказа мотора владельцы могут столкнуться с посторонними стуками или загоранием индикатора неисправности. Начиная с 29 декабря 2025 года владельцам начнут рассылать промежуточные уведомления с описанием потенциальных рисков.
Этот отзыв стал продолжением серии сервисных кампаний, затронувших модели Jeep в последние месяцы. В начале ноября компания отозвала около 375 тыс. автомобилей из-за риска возгорания, а в октябре под еще одну кампанию попали более 298 тыс. машин — тогда речь шла о возможной угрозе самопроизвольного отката. В ходе внутреннего расследования подразделение Stellantis по технической безопасности зафиксировало 36 случаев возгорания двигателя, 50 эпизодов потери мощности, 144 гарантийных обращения и три случая травм, которые могут быть связаны с данным дефектом.
В чем причина проблем
В итоге на сегодняшний день только в США несколько миллионов двигателей от разных автопроизводителей либо уже отозваны, либо находятся под федеральным надзором.
Как сообщает Carscoops, все эти случаи — как и многие другие — зачастую сводятся к одному и тому же: сочетанию сверхлегкого моторного масла и предельно жестких производственных допусков.
На протяжении десятилетий автопроизводители последовательно уменьшали рабочий объем двигателей. Более компактные моторы, как правило, экономичнее. Чтобы не терять производительность, инженеры стремились повысить тепловую эффективность силовых агрегатов на всех этапах их работы.
Иными словами: в современном моторе высокая мощность должна сочетаться с низким расходом топлива и строгим соответствием экологическим нормам.
Работать в таком режиме двигатели могут только при использовании сверхлегких масел — например, 0W-16 или 0W-20. Они снижают внутреннее сопротивление и трение, помогая автопроизводителям достигать заявленных показателей экономичности.
Однако такие масла рассчитаны на эксплуатацию в условиях крайне узких зазоров в системе смазки. Современные двигатели проектируются с настолько жесткими допусками, что именно они сегодня становятся одной из ключевых причин массовых отзывов, подчеркивают специалисты Carscoops.
Если раньше более «свободные» зазоры позволяли мотору пережить незначительные производственные погрешности, то современные конструкции такой возможности практически лишены. Даже минимальные остатки после обработки — металлическая стружка или песок — при попадании в картер или головку блока способны за короткое время привести к серьезному ремонту и зачастую к полному отказу двигателя.
По оценке специалистов, совокупные потери автопроизводителей от подобных дефектов превышают 8 млрд долларов. Наибольшая доля приходится на Hyundai: около 5 млрд долларов, по прогнозам, будет потрачено на устранение последствий отзыва 3,3 млн двигателей. Среди выявленных проблем — металлический мусор, дефектные болты шатунов и неправильно установленные поршневые кольца.
Безусловно, современные двигатели при корректной реализации обеспечивают больше мощности при максимальной экономичности, а также более высокую эффективность по сравнению с моторами прошлых поколений. Однако практика показывает, что создать такой агрегат без изъянов является сложной задачей даже для крупнейших автопроизводителей в мире.
Читайте также:
- Какую гарантию дают «китайцы». Беды с ремонтом, дефицит и подбор деталей
- Какие машины до 160 л.с стали покупать россияне. Ответы продавцов
- Автозапуск и бесключевой доступ. Lada Vesta получит абсолютно новые опции
Авторы Теги

