8.4 C
Мюнхен
Пятница, 19 декабря, 2025

Что будет с ценами на машины с пробегом в 2026 году. Прогноз экспертов :: Autonews

Must read

Российский рынок автомобилей с пробегом завершает 2025 год в положительной зоне — по данным «Автостата» рост составил около 3%. Однако в следующем году ситуация на «вторичке» может серьезно измениться. Разбираемся, что будет с ценами и продажами подержанных машин в 2026 году.

Рост цен 

В дилерской сети «Рольф» не видят предпосылок для увеличения цен на подержанные машины в 2026 году. Как рассказал Autonews.ru директор по продажам автомобилей с пробегом компании Вадим Черноусов, влияние на этот тренд оказывает фактор стареющего автопарка — он, напротив, сдерживает стоимость.

«Базовый сценарий — сохранение средних цен на уровне 2025 года, либо их умеренное снижение. В целом сегмент остается стабильным и предсказуемым, но при этом крайне чувствительным к качеству автомобиля», — подчеркнул он.

Toyota Camry Вторичка 27 ноября Названы самые популярные машины в возрасте до 5 лет на вторичке. Рейтинг Рынок 18 ноября Вот откуда россияне завозят автомобили с пробегом. Топ-4 страны

Коммерческий директор ГК «Интерлизинг» Андрей Осипов также считает, что резкого роста прайсов на автомобили с пробегом в начале 2026 года ожидать не стоит. Он отметил, что до повышения утильсбора покупатели массово приобретали новые машины, в связи с чем спрос на вторичном рынке снизился.

«Одновременно упала и стоимость подержанных автомобилей — к ноябрю их средняя цена сократилась на 6%. Однако к началу 2026 года прайсы могут вырасти примерно на 5–10%, а на самые востребованные европейские модели — на 15%. Причины роста — нехватка надежных машин, особенно, в массовом сегменте», — рассказал эксперт.

По прогнозу Осипова, в следующем году на российском рынке могут сформироваться две противоположные тенденции. Он объяснил, что в 2026 году новые автомобили серьезно подорожают, в том числе — из-за нестабильности курса валют, ограничений на экспорт со стороны зарубежных партнеров и других факторов. Одновременно машины с пробегом будут либо медленно расти в цене, или их стоимость останется на уровне 2025 года.

«Также возможен существенный разрыв в стоимости между сегментами. Разница в цене между новыми моделями и такими же с пробегом может достичь 40–50%, что существенно укрепит конкурентоспособность последних», — заключил эксперт.

Фото: Bulkin Sergey / NEWS.ru / Global Look Press

Дефицит автомобилей 

Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков не исключил роста цен на вторичном рынке, в первую очередь из-за новых ставок утилизационного сбора. Однако, по словам эксперта, это коснется исключительно подержанных машин, которые привозят в Россию из-за рубежа. При этом доля таких автомобилей на вторичном рынке сейчас невелика (около 7,5%).

В первую очередь речь идет о премиальных иномарках в возрасте трех—пяти лет. Как объяснил Целиков, этот сегмент будет подвержен подорожанию из-за высокой доли (более 90%) машин с двигателем свыше 160 л.с.

«В массовом сегменте тоже хватает автомобилей мощнее 160 л.с, которые ввозили россияне. В основном это кроссоверы сегментов SUV C и SUV D», — заключил эксперт.

Нижний ценовой сегмент рынка (автомобили в возрасте свыше десяти лет) корректировка цен тоже может затронуть. Однако в данном случае на ценовую политику будет влиять не новый утильсбор, а общая инфляция и покупательский спрос, считает Целиков.

О рисках нового утилизационного сбора для вторичного рынка также заявил заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом ГК «Авилон» Роман Титов. По его словам, из-за реформирования налога в 2026 году сократится ввоз автомобилей старше трех лет и мощностью более 160 л. с. В результате этот сегмент заметно сузится, потому что такие машины будут поставляться преимущественно точечно, под конкретные запросы клиентов.

«На вторичном рынке сформируется дефицит популярных в России ушедших корейских, японских и европейских брендов и это будет оказывать давление на цены», — предупредил Титов.

Фото: Oksana Korol / Business Online / Global Look Press

Что будет с параллельным импортом

Черноусов заявил о сокращении ввоза подержанных автомобилей частными лицами в следующем году. По его словам, рынок постепенно смещается в сторону профессионального, цивилизованного импорта.

«Автодилеры, напротив, будут наращивать поставки: такой формат более предсказуем, прозрачен и безопасен для конечного покупателя — как с точки зрения юридической чистоты, так и технического состояния автомобиля», — подчеркнул Черноусов.

Несколько иного мнения придерживается Титов. Он спрогнозировал, что после всплеска импорта подержанных автомобилей осенью 2025 года, когда в Россию было ввезено рекордное за последние два года количество машин, в 2026 году динамика импорта, вероятнее всего, замедлится.

«Введение новых правил расчета утильсбора для автомобилей мощностью свыше 160 л. с. значительно снижает экономическую целесообразность их ввоза», — объяснил собеседник.

В свою очередь, Осипов не исключил формирование дефицита на вторичном рынке в следующем году. Способствовать этому тренду, по его мнению, может индексация утилизационного сбора, который существенно ограничит импорт моделей старше трех лет с объемом двигателя более 2,0 литров.

Как изменится спрос и предложение

Свой прогноз по продажам автомобилей с пробегом в 2026 году Черноусов назвал «консервативным». Так, по оценкам «Рольфа», в следующем году на вторичном рынке будет реализовано 6 250 000–6 500 000 машин. К примеру, в 2024 году в стране продали 6 036 000 машин, а по итогам 2025 года в компании прогнозируют цифру в 6 250 000 моделей.

Фото: Bulkin Sergey / NEWS.ru / Global Look Press

При этом Черноусов заявил о стремительном старении автопарка в России. Он подчеркнул, что cредний срок владения автомобилем растет год к году: в 2022 году — 6,4 года, в 2025 году — уже 7,5 года.

«В целом, порядка 68% автомобилей в стране старше 10 лет, и эта доля продолжит увеличиваться. Это означает сокращение предложения так называемых «портретных» автомобилей — относительно свежих, ликвидных и в хорошем техническом состоянии», — предупредил Черноусов.

Титов точных прогнозов по продажам подержанных машин в 2026 году давать не стал. Однако он также заявил об ограниченном предложении на вторичном рынке в следующем году. По его прогнозу, спрос сместится в сторону более доступных автомобилей мощностью до 160 л. с.

«Рынок сохранит активность, но структура продаж изменится: премиальные и мощные автомобили будут продаваться реже и дороже, тогда как массовый сегмент станет основным драйвером роста», — заключил Титов.

Что сейчас происходит на вторичке

По данным аналитического агентства «Автостат», в ноябре 2025 года в России было продано 588,7 тыс. подержанных автомобилей. Эта цифра на 12,2% больше показателей за аналогичный период 2024 года. Однако по сравнению с октябрем этого года продажи на вторичке упали на 9,9%.

За 11 месяцев 2025 года своих владельцев сменили 5 661 464 автомобиля. Это на 2,7% больше, чем в январе—ноябре прошлого года. Чаще всего на вторичном рынке россияне покупают автомобили Lada, Toyota и Kia.

 — Что будет с ценами на автомобили в 2026 году. Ответы аналитиков и дилеров

 — 12 самых дешевых машин с классическим «автоматом». Модели и цены

 — Вот откуда россияне завозят автомобили с пробегом. Топ-4 страны

Авторы ТегиДмитрий Александров Обозреватель Autonews

- Advertisement -spot_img

More articles

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest article