В 2026 году, после вступления в силу с 1 марта закона о локализации, перед многими таксопарками встанет вопрос о закрытии бизнеса. Таким мнением с Autonews.ru поделился президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
«Это очень большой, очень болезненный удар. Мы понимаем, что сейчас все будут докатывать те автомобили, которые уже есть. И, соответственно, докатав эти автомобили в 2026-м и последующие годы (смотря у кого на сколько хватит лицензии) уже будут принимать решение, сохраняться на рынке или нет», — заявил он.
Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова подтвердила, что ситуация на рынке, в том числе ценообразование для пассажиров, во многом зависит от того, смогут ли компании работать в легальном поле.
По ее словам, работать на «сером» рынке такси становится все более выгодно из-за отсутствия штрафов и жесткого надзора. Кроме того, на такие услуги есть спрос среди пассажиров из-за низкой стоимости перевозок.
Зарипова предупредила, что в случае «перекосов» в плане регулирования на легальном рынке стоит ждать массовой волны оттока самозанятых таксистов.
Исследование «Национального совета такси» (НСТ) также показало, что среди 150 опрошенных таксопарков 66% не собираются обновлять свои автопарки в 2026 году. Треть о них признались, что всерьез задумались о возможности закрытии бизнеса. Подробнее про это читайте здесь.
Также из интересного:
- Штрафы за перевозку детей без автокресла выросли. Закон принят
- Что будет с ценами на автомобили в 2026 году. Ответы аналитиков и дилеров
- В Новый год вырастут цены на такси. Мы узнали, насколько и как сэкономить
Авторы Теги Мария Жандарова

