-1.5 C
Мюнхен
Пятница, 26 декабря, 2025

Avatr 12. Первый обзор космического фастбэка в исполнении для России :: Autonews

Must read

Avatr 12 официально добрался до России. Новый электрический седан метит в премиальный сегмент, ориентируясь на изысканную аудиторию потребителей. Что представляет собой футуристичная новинка с каскадом любопытных опций — в обзоре Autonews.ru.

Биодизайн

Создается ощущение, что в Китае тяготеют к биодизайну. У Avatr 12 это читается сразу: мягкие линии, стремительный силуэт, длинный капот. Автомобиль одновременно выглядит строго и агрессивно. Хищный прищур фар головной оптики, изящные полоски в виде диодных фонарей, миниатюрные стойки вместо зеркал заднего вида, фартук и декоративная юбка с металлическим акцентом.

По форме кузова в профиль Avatr 12 очень похож на Porsche Panamera и Mercedes-AMG GT По форме кузова в профиль Avatr 12 очень похож на Porsche Panamera и Mercedes-AMG GT (Фото: Autonews)

Из крайне интересных решений — лобовое стекло, плавно переходящее в крышу. Смотрится стильно, но насколько это практично? Видимо, под камнепад лучше не попадать.

Под стеклом весьма удачно спрятаны датчики и системы помощи водителю (Фото: Autonews)

Однако, по словам представителей бренда, благодаря покатой форме вероятность серьезных повреждений минимальна. К тому же при желании крышу можно «закатать в броню».

Вместо заднего стекла здесь используется камера, изображение с которой выводится на салонное зеркало заднего вида. Приятный бонус — у камеры есть омыватель, так что в плохую погоду проблем с обзором быть не должно. Венчает картину эффектный спойлер, установленный на крышке багажника.

Смотря на машину сзади, сложно понять, если ли у нее заднее стекло или все-таки нет? (Фото: Autonews)

Внутри — космолет

Интерьер логично продолжает идеи внешнего дизайна: минимум рубленых форм и максимум плавных, обтекаемых линий. Дверца открывается автоматически в один клик. Стильно, хотя уже и не в новинку. Погружаешься внутрь и ловишь себя на ощущении, будто оказался в космолете из фильма про будущее. Кажется, именно так должны выглядеть автомобили где-нибудь в следующем веке.

Все материалы добротные, сборка аккуратная, эргономика выверенная.

По углам экраны, куда выводится картинка с камер, заменяющих зеркала. В простых версиях вместо боковых экранов пластиковые элементы (Фото: Autonews)

Здесь почти идеально соблюден баланс между физическими кнопками и сенсорными элементами управления. Все, что нужно в дороге, — от стеклоподъемников до «аварийки» — всегда под рукой. Управление климатом вынесено в отдельный блок, а второстепенные функции вроде массажа логично спрятаны в меню центрального дисплея.

Avatr 12(Фото: Autonews)Avatr 12(Фото: Autonews)Avatr 12(Фото: Autonews)Avatr 12(Фото: Autonews)Avatr 12(Фото: Autonews)Avatr 12(Фото: Autonews)Avatr 12(Фото: Autonews)Avatr 12(Фото: Autonews)Avatr 12(Фото: Autonews)

К слову, сенсорным экраном здесь пользуешься не так часто. Avatr 12 получил голосовой интерфейс, который действительно неплохо говорит и понимает по-русски. Его можно попросить открыть багажник, включить кондиционер или настроить музыку. Причем микрофоны определяют, откуда именно вы говорите: система может, например, открыть окно рядом с задним пассажиром без лишних уточнений.

Любопытные фишки

Для топового исполнения Avatr 12 предлагаются камеры, изображение с которых выводится на экраны под лобовым стеклом. Дисплеи расположены почти там же, куда обычно падает взгляд, когда вы смотрите в боковые зеркала заднего вида. Привыкнуть несложно.

Avatr 12 (Фото: Autonews)

Судя по всему, дизайнеры хотели сделать рулевое колесо похожим на штурвал спортивного болида. Он овальный, да еще и со сточенными гранями. Забавно — да, но главнее, чтобы им удобно было пользоваться.

К вытянутому экрану под лобовым стеклом моментально привыкаешь. Решение максимально удобное, особенно при возможности кастомизации (Фото: Autonews)

Спереди — огромный 35,5-дюймовый дисплей по всей кромке лобового стекла, отображающий ключевые бортовые показатели. По центру расположен интерактивный графический планшет мультимедийно-развлекательного комплекса диагональю 15,6 дюймов.

Массаж, подогрев и вентиляция положены всем креслам без исключения. Сзади максимально откинуться в кресле не получится: режим «нулевой гравитации» доступен только спереди. Разумеется, есть исчерпывающий набор опций комфорта и систем безопасности.

Avatr 12(Фото: Autonews)Avatr 12(Фото: Autonews)Avatr 12(Фото: Autonews)Avatr 12(Фото: Autonews)Avatr 12(Фото: Autonews)Avatr 12(Фото: Autonews)

Капот или багажник

Помните, что Avatr — это электрокар, а потому силовая установка здесь крепится на осях. Зато вместо капота — багажник. Он небольшой — 65 литров. А вот сзади куда солиднее — 425 литров. При необходимости второй ряд складывается, позволяя использовать салон для перевозки крупногабаритных вещей.

Avatr 12(Фото: Autonews)Avatr 12(Фото: Autonews)Avatr 12(Фото: Autonews)

В арсенале китайского фастбэка: пневматическая подвеска с четырьмя активными режимами и одним демонстрационным. Последний нужен исключительно для удобства посадки и выхода. Опция, конечно, интересная, но вопрос практичности оставим за скобками.

На выбор предлагается сразу несколько дизайнов дисков, все одинаково стильные (Фото: Autonews)

Диапазон регулировки клиренса — 45 мм. Но для тех, кто к пневме относится с осторожностью, предусмотрена версия с классическими пружинами.

Интеллектуальный привод

Интеллектуальный полный привод перераспределяет крутящий момент между осями всего за 10 миллисекунд. Это позволяет снизить лишние потери энергии, реже прибегать к торможению и при необходимости обеспечить уверенный разгон и стабильность на дороге.

Avatr 12 щедро оснащен электронными ассистентами, включая систему автоматической парковки. Она умеет работать как с водителем внутри автомобиля, так и в полностью дистанционном режиме, когда вы находитесь снаружи. Это поможет припарковать машину в труднодоступных местах.

Оптика узнаваемая. Avatr 12 точно не перепутаешь с другой моделью в потоке (Фото: Autonews)

Технические характеристики:

  • Полноприводная версия с двумя моторами — запас хода до 565 км по NEDC, разгон 0–100 км/ч за 3,9 секунды;
  • Заднеприводная версия — запас хода до 610 км, разгон до «сотни» за 6,7 секунды.

По словам представителей Avatr, первая партия уже практически полностью выкуплена клиентами, которым, кстати, была положена пожизненная гарантия на автомобиль. Впрочем, выбирают его не только за это. Трудно не согласиться с тем, что у электромобиля стильная и неординарная внешность, поистине премиальный салон, а также богатый опциональный набор.

Задний спойлер выглядит сдержанно, но стильно. Отличная работа дизайнеров, которые гармонично интегрировали его в заднюю часть автомобиля (Фото: Autonews)

Avatr 12 появился на российском рынке в декабре 2025 года. Автомобиль доступен у российских дилеров по цене от 6,5 млн руб.

Читайте также:

  • Здравствуйте, царь! Первый тест флагманского кроссовера Voyah Taishan
  • Одинаково разные. Мы сравнили Geely Okavango и Jetta VS7
  • Берегите бензин. Тест первого гибридного кроссовера Geely EX5 EM-i

Авторы ТегиАлексей Панков Обозреватель, креативный редактор Autonews

- Advertisement -spot_img

More articles

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest article