Фото: пресс-служба
В пятницу, 28 ноября, в рамках Московской международной недели видеоигр мэр столицы Сергей Собянин открыл Кластер видеоигр и анимации — первую очередь Креативного кластера в «Сколково». Основная цель создания проекта — расширение поддержки для разработчиков и помощь студиям в выходе на международные рынки.
Российский рынок видеоигр после необходимости адаптации к новым условиям, не только восстановился, но и демонстрирует заметный рост. Согласно исследованию Strategy Partners, по итогам 2025 года отечественный рынок видеоигр вырастет до 200 млрд руб., увеличившись по сравнению с 2024-м на 7%. На фоне роста индустрии для обеспечения развития локальной инфраструктуры в Москве был запущен Кластер видеоигр и анимации, реализацией которого занимается Агентство креативных индустрий Москвы. В числе резидентов кластера — 41 компания, среди которых 33 видеоигровые и восемь анимационных студий, включая ведущих российских разработчиков.
Как отмечают организаторы, резиденты кластера получат доступ к передовой инфраструктуре для создания видеоигр и анимации, экспортной поддержке, а также смогут принять участие в акселерационных и образовательных программах. Кроме того, они смогут воспользоваться налоговыми льготами фонда «Сколково», в том числе нулевой ставкой по налогу на прибыль, НДС и налог на имущество.
По информации агентства, кластер станет первой российской площадкой, охватывающей все этапы создания продукта — от идеи до международного релиза. Здесь предусмотрены условия для разработки видеоигровых и анимационных проектов: студия захвата движения для создания реалистичной графики, студия звукозаписи для озвучивания персонажей и записи фоновых звуков, а также кинозал, лекторий, конференц-зал и выставочная зона.
Во время открытия руководитель Агентства креативных индустрий Москвы Гюльнара Агамова подчеркнула важность развития видеоигровой индустрии для столицы и подчеркнула системный подход к этому процессу. «Все это стало возможным благодаря нашей совместной работе с представителями индустрии, которые участвовали в разработке инициативы с самого начала и вплоть до ее воплощения. Теперь весь цикл создания видеоигр от идеи до реализации и выхода международных рынках сконцентрирован здесь, в Москве», — сказала она.
Со своей стороны генеральный директор Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников отметил важность такого кластера для Москвы: «Город конкурирует с мировыми площадками за создание условий для разработчиков видеоигр, и такие центры позволяют ускорять развитие индустрии, которая приносит стране экспортную выручку». По его мнению, с должной поддержкой правительства и налоговыми льготами Россия может быстро вернуться в число мировых лидеров в этой области.
Кластер видеоигр и анимации стал первой очередью большого проекта: вторую очередь креативного кластера в «Сколково» планируется открыть в 2026 году. Объект общей площадью 74 тыс. кв. м будет включать специализированную инфраструктуру для компаний — разработчиков технологических решений в сфере медиа и анимации (например, центр обработки данных, зону тестирования оборудования, студию виртуального продакшена). Также там появятся офисы для размещения стартапов и профильных компаний. В результате совокупная площадь креативного кластера достигнет 129 тыс. кв. м.

