Почему на самом деле директор Nissan покинет компанию. Любопытные причины :: Autonews

Глава компании Nissan Макото Учида покинет свою должность 1 апреля, сообщает пресс-служба японской марки. Его пост займет мексиканец Айвен Эспиноза, ныне директор по планированию.

Autonews.ru разбирался, почему так произошло и что будет делать японская компания в будущем.

1. Ставка на «чистые» электрокары

Как пишет Reuters, главные финансовые проблемы Nissan связаны с фатальной ошибкой Макото Учиды сделать ставку на «чистые» электрокары. Одновременно топ-менеджер отказался от выпуска гибридных моделей. Однако он ошибся расчетах: спрос на бензоэлектрические машины стал активно расти.

2. Падение продаж

Прямым следствием отказа от гибридов, в частности, стало и снижение продаж на основных рынках. Прежде всего речь идет о США, где на ситуацию повлияло усиление конкуренции с Tesla и BYD в сегменте EV. Среди других негативных факторов сам Макото Учида назвал новогоднее землетрясение на японском полуострове Ното и перебои с судоходством в Красном море, от чего пострадали производство и логистика.

Генеральный директор Nissan Макото Учида Новости 18 февраля Honda потребовала сместить генерального директора Nissan. Что происходит Новости 13 февраля Nissan и Honda не станут одной компанией. Переговоры официально завершены

3. Сокращение прибыли

Падение продаж, в свою очередь, повлияло на сокращение операционной прибыли за этот финансовый год (завершается в марте 2025-го) с ¥500 млрд до ¥150 млрд (с $3,23 млрд до $972 млн). На этом фоне компания в январе 2025 года объявила о сокращении смен на трех заводах в США, а ранее, в ноябре 2024 года, — об увольнении 9 тыс. сотрудников по всему миру.

4. Провал переговоров с Honda

Чтобы исправить кризисную ситуацию, Nissan приступил к поиску якорного инвестора. В декабре 2024 года компания начала переговоры о слиянии с другим японским автопроизводителем — Honda. Причем к этому альянсу также могла присоединиться Mitsubishi.

Однако в феврале 2025 года переговоры были свернуты. Инициатором их завершения выступил Nissan. Компания заявила, что не хочет быть дочерней структурой Honda, она планировала войти в единый холдинг на равных правах.

Виновником случившегося был признан Макото Учида. В свою очередь, в Honda заявили, что готовы продолжать переговоры о слиянии только в случае ухода топ-менеджера в отставку.

 — Дилеры затеяли распродажу новых японских иномарок. Модели, цены, гарантия

 — Эксперты назвали самые неубиваемые японские машины. Рейтинг

 — Ни одного «китайца». Названы любимые автомобильные бренды россиян

Авторы Теги

About The Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *